Microsoft устранила в Outlook ошибочные алерты при открытии файлов .ICS

Microsoft устранила в Outlook ошибочные алерты при открытии файлов .ICS

Microsoft устранила в Outlook ошибочные алерты при открытии файлов .ICS

Microsoft устранила баг, из-за которого Outlook выводил ошибочные алерты при открытии файлов календаря в формате .ICS. Проблема, как известно, появилась после установки декабрьских патчей для десктопной версии почтового клиента.

Под конец 2023 года разработчики закрыли уязвимость под идентификатором CVE-2023-35636, получившую статус важной. Она описывалась как возможность раскрытия информации в Microsoft Outlook.

Эксплуатация CVE-2023-35636 могла позволить атакующим выкрасть хеши NTLM с помощью специально подготовленных вредоносных файлов.

Именно патч для этой бреши вызвал новый баг, с котором столкнулись отдельные пользователи Microsoft 365. При попытке открытия файла в формате .ICS Outlook выводил предупреждения «Microsoft Office обнаружил потенциальную угрозу» и «Это местоположение может быть небезопасным».

«Это ненормальное поведение при открытии .ICS-файлов. По сути, мы имеем дело с багом, который планируем устранить со следующими обновлениями», — писала команда разработчиков Outlook.

Фикс действительно вышел с версией Outlook для Microsoft 365 2404 под номером 17531.20000 (пока в бета-канале).

Источник: Тим Бенедикт

 

Ожидается, что всем пользователям исправление дойдёт 30 апреля. А пока от бага можно временно избавиться, добавив новый ключ DWORD со значением «1» следующим ключам в реестре:

  • HKEY_CURRENT_USER\software\policies\microsoft\office\16.0\common\security (Group Policy registry path)
  • Computer\HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\16.0\Common\Security (OCT registry path)
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru