Пиринговый СМС-вход в Telegram создаёт риски конфиденциальности

Пиринговый СМС-вход в Telegram создаёт риски конфиденциальности

Пиринговый СМС-вход в Telegram создаёт риски конфиденциальности

Новая функциональность Telegram, позволяющая пользователям получить бесплатный премиум-статус в обмен на использование их телефонного номера в качестве ретранслятора для отправки одноразовых кодов в СМС, вызвала обеспокоенность в отношении конфиденциальности.

О новых возможностях сообщал телеграм-канал TGInfoEn и специалист по обратному инжинирингу AssembleDebug. В ряде стран Android-версия мессенджера позволяет использовать номера юзеров в качестве OTP-релея.

За это компания готова вам предоставить премиум-статус. В правилах программы отмечается, что максимально Telegram готов отправить 150 OTP-сообщений в месяц.

Пользователям стоит учитывать, что в случае использования этой программы с них будет взиматься плата за отправку международных СМС-сообщений, поэтому по деньгам вы можете даже проиграть: заплатить больше оператору связи, чем заплатили бы за Telegram Premium.

И самое главное — возникают немалые риски конфиденциальности, поскольку посторонние смогут искать вас по номеру телефона и использовать его для спама и в мошеннических целях.

Telegram позволяет скрыть телефонный номер настройками приватности, однако в случае использования его в качестве ретранслятора вашу учётную запись легко найдут по телефону.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru