Security Vision представила обновленный модуль Security Vision НКЦКИ

Security Vision представила обновленный модуль Security Vision НКЦКИ

Security Vision представила обновленный модуль Security Vision НКЦКИ

Компания Security Vision выпустила продукт Security Vision НКЦКИ, автоматизирующий и оптимизирующий взаимодействие с Государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА).

Система позволяет в режиме реального времени отправлять уведомления о событиях ИБ в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (инцидентах, атаках и попытках эксплуатации уязвимостей), получать от НКЦКИ сообщения о контролируемых ресурсах организации, замеченных во вредоносной активности, а также получать бюллетени об актуальных угрозах и уязвимостях. Продукт разработан с учетом всех требований ГосСОПКИ.

Работа с уведомлениями о событиях информационной безопасности

SecurityVision НКЦКИ обеспечивает своевременное и максимально полное информирования регулятора о зафиксированных инцидентах в рамках существующей инфраструктуры и с учетом установленных сроков отправки в НКЦКИ. За счет интегрированной ресурсно-сервисной модели, повторяющей структуру активов ГосСОПКИ, процесс создания и отправления уведомлений максимально автоматизирован. Жизненный цикл уведомлений полностью совпадает с требованиями регулятора.

Работа с сообщениями от НКЦКИ

Система, в рамках работы с регулятором, позволяет не только получать сообщения от НКЦКИ об инцидентах и атаках с участием контролируемых ресурсов организации, которые были зафиксированы регулятором, но и реализовывать несколько сценариев реагирования на полученные задачи с учетом их типа и жизненного цикла. При получении сообщения система автоматически связывает данные, предоставляемые регулятором, с внешними IP-адресами и публичными доменными именами организации, отображая ресурсы организации, задействованные в потенциальном инциденте. Продукт позволяет в один клик ответить регулятору об успешности расследования инцидента, принятии решения о его ошибочности или создать новое уведомление об инциденте, уязвимости или атаке (при последнем сценарии карточки данных событий ИБ будут автоматически обогащены из первоисточника).

Ресурсно-сервисная модель НКЦКИ

Реализована возможность полного управления активами и объектами ИТ, о которых необходимо сообщать регулятору в контексте отображения внешнего контура организации. Также предусмотрена возможность ведения справочной информации по всем запрашиваемым сведениям об объектах критической информационной инфраструктуры, задействованных в рамках расследуемого инцидента.

Бюллетени НКЦКИ

Продукт позволяет регулярно загружать бюллетени об актуальных уязвимостях и угрозах, направляемых национальным координационным центром, и вести учет рекомендуемых мероприятий.

Отчеты и дашборды

В продукт включены преднастроенные отчеты, позволяющие выгружать данные как по отдельным инцидентам и сообщениям, так и сводные отчеты, отображающие динамику взаимодействия и консолидированную информацию по обработанным сведениям. Дашборд отображает ключевую информацию по статусам отправки инцидентов в НКЦКИ и обработке сообщений от НКЦКИ, а также сводную статистику по полученным бюллетеням.

Интеграция с продуктами Security Vision

Продукт нативно интегрируется со всеми решениями линейки SecuirtyVision, что позволяет не только соответствовать требованиям регулятора, автоматизируя взаимодействие с ним, но и выстраивать полноценный комплекс защищенности, учитывая все процессы и процедуры SOC центра.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru