В Android устранили критическую уязвимость удалённого выполнения кода

В Android устранили критическую уязвимость удалённого выполнения кода

В Android устранили критическую уязвимость удалённого выполнения кода

Google выпустила новые патчи для Android, устраняющие в общей сложности 46 уязвимостей. Одна из брешей получила статус критической, поскольку с её помощью злоумышленник может удалённо выполнить код.

Самая опасная дыра отслеживается под идентификатором CVE-2024-0031 и затрагивает Android Open Source Project (AOSP) версий 11, 12, 12L, 13 и 14. Корень RCE кроется в системном компоненте System.

«Критическая уязвимость в System может привести к удалённому выполнению кода. При этом у атакующего необязательно должны быть повышенные права в системе», — пишет Google в уведомлении.

С выходом набора патчей под номером 2024-02-01, который в общей сложности закрывает 15 брешей, Google устранила CVE-2024-0031.

Оставшиеся 14 проблем получили высокую степень риска, они приводят к повышению прав и раскрытию информации. Девять багов затрагивают компонент Framework, оставшиеся — System.

Второй набор патчей — 2024-02-05 — устраняет 31 уязвимость, каждая из которых получила высокую степень риска. Их нашли в компонентах Arm, MediaTek, Unisoc и Qualcomm.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru