Яндекс ID получил международный сертификат безопасности ISO/IEC 27001

Яндекс ID получил международный сертификат безопасности ISO/IEC 27001

Яндекс ID получил международный сертификат безопасности ISO/IEC 27001

Сервис Яндекс ID прошёл ряд тестирований и проверок у независимых экспертов и по результатам получил международный сертификат безопасности — ISO/IEC 27001.

Специалисты «прощупали» технические и организационные процессы обеспечения кибербезопасности, а также изучили политику компании и реализацию её на практике.

Напомним, ISO/IEC 27001 диктует требования к системе управления информационной безопасностью. Получившая его организация может предотвращать утечки данных и несанкционированный доступ к ним и готова гарантировать выполнение критически важных функций при киберинцидентах.

Особое внимание во время проверки уделяется целостности, доступности и конфиденциальности. ISO/IEC 27001 указывает на защищённость информации пользователей Яндекс ID.

Напомним, в октябре сервис начал рассылать уведомления владельцам неактивных аккаунтов. Важно подтвердить актуальность профиля, в противном случае он будет удалён.

А в конце октября мы писали, что войти в Яндекс ID теперь можно без пароля, с помощью картинки. Для работы такого метода аутентификации потребуется приложение Яндекс Ключ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru