В Security Vision 5 расширили возможности внутреннего аудита

В Security Vision 5 расширили возможности внутреннего аудита

В Security Vision 5 расширили возможности внутреннего аудита

Вышел новый релиз актуальной на сегодняшний день версии платформы Security Vision 5. Обновления коснулись всех продуктов бренда.

Наиболее значимые из них:

Расширены возможности внутреннего аудита и проверки состояния инсталляции:

  • в журналы аудита добавлены события просмотра карточек различных объектов (активов, инцидентов, событий, уязвимостей, заявок, опросных листов и др.);
  • добавлена возможность настраивать список аудируемых событий;
  • реализован обновлённый сервис мониторинга собственного состояния внедрённых решений.

Таким образом, расширены возможности логирования для учёта изменений: теперь учитываются не только изменения объектов, но и их просмотр, а для визуализации состояния системы с использованием встроенного конструктора виджетов создан отдельный дашборд для аналитики.

 

Для оптимизации скорости работы пользователей и безопасности данных внедрены дополнительные обновления:

  • при открытии страницы авторизации курсор автоматически перемещается в поле ввода логина;
  • для локальных учётных записей добавлены настройки необходимости смены пароля при первом входе в систему;
  • срок действия пароля локальных учётных записей можно задать неограниченным или ограниченным по времени.

В результате упрощена работа пользователей без использования мыши, а для повышения безопасности учитываются более детальные настройки паролей и срока их действия.

Улучшены ролевая модель и совместная работа пользователей:

  • настройки ролей учётных записей закреплены как системные;
  • для формы вывода progress bar обновлены стандартные возможности визуализации;
  • при упоминании во внутреннем чате добавлены настройки оповещений для этих пользователей;
  • активность пользователей в платформе фиксируется с визуализацией как на странице пользователя, так и в кратких/полных карточках;
  • для правил видимости и доступности для кратких/полных карточек добавлена возможность задавать ограничение применения;
  • в дополнительные настройки добавлены новые разрешения: расписание загрузки данных, запуск правил корреляции.

В результате для управления командой теперь фиксируется активность пользователей платформы и расширенно настраиваются возможные действия для каждой роли.

 

Расширены возможности настройки корреляционных правил и обработки объектов и справочников:

  • улучшен редактор правил, обновлён интерфейс;
  • добавлена возможность создания шаблонов условий правил корреляции;
  • в обработчик событий добавлена опция «Создавать только события для правил корреляции» в действие «Создание события»;
  • для объектов в платформе добавлен функционал копирования, что окажется полезным при создании любого собственного контента;
  • для справочников реализована аналогичная функция – создание копии справочника.

Таким образом, усилен и упрощён в использовании встроенный корреляционный движок, позволяющий проводить обработку «сырых» событий и их макрокорреляцию.

Усовершенствованы управление рабочими процессами, работа коннекторов к сторонним решениям (и между инсталляциями Security Vision), а также карточки объектов:

  • для коннекторов добавлен тайм-аут в расписания выполнения;
  • для используемых переменных добавлены новые преобразования данных (преобразование даты и времени из Windows NT формата, преобразование SID в строку, что применимо для данных из Active Directory);
  • для рабочих процессов добавлена возможность устанавливать отложенное выполнение по времени (в том числе для обработки циклов в рабочих процессах) в транзакциях (ручных и автоматических);
  • для рабочих процессов в общем виде добавлена возможность включать или выключать опцию отображения ручных транзакций, а также выбирать группы транзакций для отображения;
  • для объектов системы расширены варианты отображения контента в кнопках действий.

В результате процессы и действия коннекторов теперь управляются по времени.

Расширены возможности визуализации данных и сквозной аналитики с интерактивными переходами:

  • для виджета типа «Таблица» реализована возможность транспонирования (изменения матрицы с заменой строк и колонок), что полезно для визуализации любого количества контента с учётом его объёма;
  • для таблиц с событиями добавлена возможность сохранения пользовательских настроек ширины колонок;
  • обновлён редактор с отображением настроек в виде иерархии элементов (общий вид типа «Дерево»);
  • для виджета типа «Карта» разработана новая векторная подложка, что позволяет реализовать географическую визуализацию без применения внешних сервисов картографии при необходимости;
  • добавлен новый тип виджета – «Глобус», применяемый для визуализации объектов и их взаимосвязей на 3D карте;
  • для классических виджетов (линейный график, столбчатая диаграмма и радар) добавлены настройки отображения линий и положения для осей;
  • в инсталляцию платформы добавлены новые базовые иконки, которые можно применять наравне с кастомными и загружаемыми в системы;
  • для объектов системы расширены варианты отображения контента в кнопках действий.

Таким образом, с добавлением виджетов и способов отображения данных стали доступны новые возможности адаптации внешнего вида содержимого объектов и свойств под любой контент и создания дашбордов для работы аналитиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru