Selectel расширил действие сертификата PCI DSS на IaaS и PaaS-услуги

Selectel расширил действие сертификата PCI DSS на IaaS и PaaS-услуги

Selectel расширил действие сертификата PCI DSS на IaaS и PaaS-услуги

Selectel, российский провайдер IT-инфраструктуры, расширил набор услуг, сертифицированных по международному стандарту безопасности данных платежных карт PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard).

Теперь действие сертификата (PDF) распространяется на все ключевые IaaS и PaaS-услуги Selectel, включая выделенные и облачные серверы, объектное хранилище S3, облачные базы данных, Managed Kubernetes и Container Registry. Также стандарту соответствует ряд сетевых и ИБ-сервисов: сеть доставки контента (CDN), балансировщик нагрузки, глобальный роутер, выделенное сетевое оборудование, менеджер секретов и сервис управления идентификацией и доступом (IAM).

Требования стандарта PCI DSS распространяются на компании, которые обрабатывают, хранят или передают данные о платежных картах. Это касается банковских систем, процессингов, эквайрингов, страховых компаний и других типов организаций, которые взаимодействуют с платежными системами (Mastercard, Visa, МИР и другими). Соответствие стандарту демонстрирует высокий уровень безопасности сервисов Selectel, подтвержденный независимым аудитором, и позволяет компаниям быть уверенными в надежности IT-инфраструктуры, на базе которой обрабатываются и хранятся их данные.

«Финансовая сфера одна из самых требовательных к вопросам обеспечения безопасности и сохранности данных и одновременно с этим одна из самых передовых с точки зрения применяемых технологий и подходов к разработке — отмечает Антон Ведерников, руководитель отдела разработки и сопровождения ИБ-сервисов Selectel.Мы видим устойчивый рост спроса на облачные сервисы среди компаний финансового и страхового сектора, поэтому кардинально расширили перечень сервисов, соответствующих стандарту безопасности платежных данных. Пройдя независимую оценку, мы подтвердили высочайший уровень информационной безопасности наших сервисов, что, в свою очередь, демонстрирует зрелость компании и повышает уровень доверия со стороны рынка».

До ноября 2023 года действие сертификата PCI DSS распространялось только на физическую безопасность дата-центров, а также на услуги colocation и облачные серверы в пуле ru-3 облачной платформы Selectel.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru