Новая версия PT ISIM включает расширенный контроль сетевых коммуникаций

Новая версия PT ISIM включает расширенный контроль сетевых коммуникаций

Новая версия PT ISIM включает расширенный контроль сетевых коммуникаций

Система глубокого анализа технологического трафика PT Industrial Security Incident Manager 4.4 теперь включает в себя расширенный контроль сетевых коммуникаций на современных цифровых энергообъектах по стандарту МЭК-61850.

В продукте появился новый microView Sensor, который устанавливается на компактные промышленные ПК и предназначен для использования на небольших объектах автоматизации: подстанциях 6–10 кВ, тепловых пунктах, в цехах и инженерных системах ЦОД и зданий. Также упростился пользовательский интерфейс.

В PT ISIM реализован расширенный контроль цифровых коммуникаций по стандарту МЭК-61850. Он используется в электроэнергетике для описания эталонной системы автоматизации при проектировании современных цифровых подстанций и других энергообъектов. Продукт может выявлять аномальные сетевые соединения, отказы и ошибки коммуникации по протоколам MMS и GOOSE, свидетельствующие о неправильной эксплуатации, некорректной настройке оборудования или попытках компрометации устройств.

«MicroView Sensor — упрощенная версия популярного сенсора NetView Sensor, — комментирует Илья Косынкин, руководитель разработки продуктов для безопасности промышленных систем, Positive Technologies. — В новом сенсоре такая же функциональность, как в других версиях, кроме регистрации и хранения всего потока событий, — фиксируются только ключевые. Благодаря этому снизилась стоимость продукта. Кроме того, обновленные требования к аппаратным ресурсам дают возможность использовать систему на недорогих безвентиляторных промышленных ПК».

В новой версии PTISIMусовершенствован механизм ручного объединения и разъединения узлов на схеме сети. Значительно изменился алгоритм автоматического объединения интерфейсов в узлы: теперь он работает стабильнее в сетях со сложной структурой. Алгоритм изменяет существующую схему сети только при выявлении новых интерфейсов, чтобы не вносить изменений там, где пользователь уже скорректировал все вручную.

В Overview Center появилась возможность открыть единый список инцидентов на одном экране, скрыв при этом географическую карту. Также упростился переход на детальное расследование инцидента в PT ISIM.

Обновление предыдущих версий теперь полностью централизованно для всех поддерживаемых операционных систем — ручное обновление дополнительных модулей не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru