Векторы атаки BLUFFS позволяют скомпрометировать Bluetooth-соединения

Векторы атаки BLUFFS позволяют скомпрометировать Bluetooth-соединения

Векторы атаки BLUFFS позволяют скомпрометировать Bluetooth-соединения

Исследователи из Eurecom разработали шесть новых векторов кибератаки, получивших общее имя — «BLUFFS». Они позволяют скомпрометировать Bluetooth-сессии, провести атаку вида «Человек посередине» (man-in-the-middle, MitM) и действовать от лица подключаемого устройства.

Специалист Даниэле Антониоли, выявивший эти векторы, объясняет, что BLUFFS опирается на две ранее неописанных уязвимости в стандарте Bluetooth. Они связаны со способом получения ключей сессии и расшифровкой данных при обмене.

Обнаруженные бреши не относятся к какой-либо аппаратной или софтовой конфигурации, а являются, в сущности, архитектурными. Другими словами, проблемы затрагивают Bluetooth на базовом уровне.

Обе уязвимости объединили под одним идентификаторов — CVE-2023-24023. Известно, что они влияют на спецификации Bluetooth с 4.2 по 5.4.

Таким образом, учитывая распространённость этого беспроводного стандарта, BLUFFS угрожает миллиардам устройств, среди которых ноутбуки, смартфоны и другие мобильные девайсы.

С помощью цепочки эксплойтов BLUFFS условные злоумышленники могут нарушить защиту сессий Bluetooth и поставить под угрозу конфиденциальность коммуникаций между соответствующими устройствами.

Основу BLUFFS составляют уязвимости в процессе получения ключа сессии. Всего их четыре, но две описанных исследователями — новые. После успешной эксплуатации киберпреступник может провести брутфорс ключа и расшифровать информацию, которой обмениваются девайсы.

Атакующий в этом случае должен находиться в зоне действия Bluetooth от двух устройств, которые обмениваются данными, чтобы иметь возможность выдать себя за одно из этих устройств.

В опубликованному отчёте (PDF) эксперты описывают шесть типов атаки BLUFFS, которые вобрали в себя ряд комбинаций MiTM и способов маскировки под целевой девайс. На GitHub опубликован демонстрационный эксплойт, доказывающий эффективность BLUFFS.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru