Максут Шадаев поддерживает создание кибервойск в России, но без отсрочки

Максут Шадаев поддерживает создание кибервойск в России, но без отсрочки

Глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) Максут Шадаев в целом поддерживает инициативу создания кибервойск в России, однако с оговоркой, что это не должно влиять на отсрочку от службы в армии.

В рамках контрактной службы глава Минцифры России готов обсуждать создание кибервойск: люди идут и заключают договор в «войсках спецвида, которые связаны с киберобеспечением».

Шадаев также выразил надежду, что вопрос в настоящее время уже прорабатывается специалистами Министерства обороны.

«Просто нам надо определиться. Пусть это не будет касаться отсрочки», — подчеркнул чиновник.

Речь идёт о правилах для сотрудников аккредитованных ИТ-компаний, которые могут воспользоваться отсрочкой от призыва. Шадаев напомнил, что не так давно правительство подняло призывной возраст, что действует и для сотрудников компаний, работающих в сфере информационных технологий.

На самом деле идея создания кибервойска в России звучит довольно давно. Например, в марте 2022 года мы писали о предложении сформировать такую структуру из молодых разработчиков. Тогда об этом говорил Василий Шпак, заместитель главы Минпромторга.

После этого инициативу озвучивал в июне 2023-го Антон Горелкин, заместитель главы комитета Госдумы по информполитике.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru