Разработчики Signal опровергли наличие 0-day уязвимости в мессенджере

Разработчики Signal опровергли наличие 0-day уязвимости в мессенджере

Разработчики защищённого мессенджера Signal опровергли многочисленные сообщения об обнаружении якобы уязвимости нулевого дня. По словам компании, найти доказательства как эксплуатации, так и наличия бреши не удалось.

Свою позицию девелоперы Signal донесли в соцсети X (ранее — Twitter), где отмечается следующее:

«После тщательного внутреннего расследования мы пришли к выводу, что никаких доказательств существования уязвимости нет. Нам также не удалось найти какой-либо информации в наших каналах, по которым пользователи сообщают о проблемах».

Кроме того, представители Signal проконсультировались с властями США, где тоже не смогли найти подтверждений эксплуатации загадочной уязвимости нулевого дня.

Всех, у кого есть дополнительные сведения, компания просит написать на почту security@signal[.]org, разъяснив ситуацию.

Ряд сообщений о бреши появился на выходных. Утверждалось, что 0-day позволяет атакующим получить полный контроль над целевым устройством жертвы.

Специалисты советовали пользователям отключить функцию предпросмотра ссылок в мессенджере.

Интересно, что буквально недавно издание TechCrunch рассказало о том, что 0-day эксплойты для WhatsApp нынче стоят миллионы долларов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru