В МГУ разработали систему проверки защищённости ИИ-продуктов

В МГУ разработали систему проверки защищённости ИИ-продуктов

В МГУ разработали систему проверки защищённости ИИ-продуктов

Сотрудники Центра компетенций Национальной технологической инициативы (ЦК НТИ) по большим данным, действующего на базе МГУ, разработали решение для проверки устойчивости ИИ-систем к кибератакам.

Как выяснил RT, платформа предоставляет возможность загрузки моделей машинного обучения в облако, где они в автоматическом режиме проходят тестирование. На выходе пользователь получает не только оценку, но также дообученный вариант, способный исправно работать в условиях различных внешних воздействий и изменений.

Созданное в МГУ решение пригодно для проверки любых систем, построенных на основе нейросетевых языковых моделей. Авторы считают, что их разработка окажется особенно полезной в применении к автопилотам грузовых автомобилей и поездов, системам идентификации по фото, видео, голосу, а также системам распознавания текста в аудиосообщениях: такие ИИ-помощники наиболее часто подвергаются кибератакам.

Команда ЦК НТИ создала прототип сервиса проверки и уже работает с рядом крупных российских клиентов над повышением устойчивости их ИИ-продуктов.

«В последние годы с активным внедрением систем ИИ в повседневную жизнь — например, голосовых банковских помощников, автопилотов, сервисов медицинской диагностики, систем идентификации на транспорте — стало понятно, что тематика устойчивости к атакам скоро станет очень востребована», — отметил Денис Гамаюнов, доцент факультета ВМК МГУ.

По мнению эксперта, в ближайшие годы рынок средств защиты систем ИИ возрастет в несколько раз.

«Безусловно, защита серверов, на которых запущен код ИИ, важна, но злоумышленникам интереснее скорее нарушить, а не прекратить его работу, чтобы тот выдавал некорректные решения, — комментирует Сергей Полунин, руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис». — Например, если хакеры доберутся до обучающей выборки и сумеют добавить в нее свои объекты, то обученная на такой выборке модель будет ошибаться и выдавать неправильные результаты».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru