В октябре Google устранила две эксплуатируемые бреши в Android

В октябре Google устранила две эксплуатируемые бреши в Android

Google на этой неделе выпустила очередные патчи для Android, устраняющие в общей сложности 51 уязвимость. В октябрьских обновлениях также есть заплатки для двух 0-day, которые фигурируют в атаках.

Первая уязвимость нулевого дня отслеживается под идентификатором CVE-2023-4863 и получила 8,8 балла по шкале CVSS. Это возможность переполнения буфера в библиотеке Libwebp.

В примечаниях к апдейтам Google пишет, что CVE-2023-4863 затрагивает компонент System и имеет статус критической. Корпорация не раскрывает подробности кибератак с эксплуатацией этой бреши.

Напомним, что именно эта уязвимость использовалась в целевых кампаниях, доставляющих на iPhone жертв шпионский софт.

Другая 0-day — CVE-2023-4211, затрагивающая графические драйверы Arm Mali. Локальный пользователь без высоких прав может использовать этот баг для получения доступа к высвобожденной памяти.

О подробностях эксплуатации CVE-2023-4211 также не распространяются, но есть информация, что эта брешь используется в сложной цепочке, доставляющей шпионскую программу на устройства жертв.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru