На Security Vision 5 обновили модуль Управление активами и инвентаризация

На Security Vision 5 обновили модуль Управление активами и инвентаризация

В продукте реализованы наиболее востребованные методы инвентаризации, такие как сбор сведений безагенским способом или импорт информации по активам из внешних источников, представленный большим набором интеграций (Active Directory, Службы каталогов, CMDB, а также сетевые сканеры и другие).

Типы активов, из которых можно выстроить модель предприятия, расширены до бизнес-уровня, что позволяет управлять активами вышестоящего стратегического направления, такими как продукты и процессы компании.

Наиболее значимые возможности

Инвентаризация

Инвентаризация ИТ-активов компании возможна как в режимах черного ящика без непосредственного захода устройство, так и с использованием учетной записи для снятия наиболее подробной информации по активу. При этом даже без захода на устройство система определяет тип оборудования, версию ОС по баннерам, портам и другим параметрам, то есть выполняет классификацию модели активов в автоматическом режиме. Инвентаризация возможна как на диапазоне устройств, так и точечно, вручную и по расписанию.

Действия с активами

Система предоставляет возможность получения детальной информации по активам с целью утончения текущего состояния устройства: список процессов, служб, драйверов, текущие сетевые соединения, пользовательские сессии и другие. В основе данного функционала лежат встроенные возможности операционной системы: ssh, wmi, remotepowershell. 

Управление программным обеспечением

Модуль дает возможность управлять белыми, черными списками и обновлением программного обеспечения в автоматическом режиме. Использование этой функции позволяет мониторить конкретное программное обеспечение в инфраструктуре предприятия и выполнять действия по удалению или обновлению ПО на регулярной основе автоматически в соответствии с политиками компании.

Ресурсно-сервисная модель

Система представляет функционал воспроизведения ресурсно-сервисной модели предприятия, включая уровень бизнес-активов, таких как Продукты, Поставщики, Бизнес-процессы, Помещения и Департаменты. При этом декомпозиция ИТ-активов тоже достаточна глубока и позволяет реализовать нужный уровень детализации инфраструктуры с использованием таких элементов как Информационная система, Приложение, ПО, СЗИ и Технологическое оборудование (например, станок или плавильная печь).

Часть экосистемы SecurityVision

Модуль активов входит в экосистему SecurityVision по обеспечению автоматизации ИБ/ИТ. Он тесно связан с другими продуктами экосистемы и обеспечивает синергию функционала линейки продуктов в единой области данных благодаря взаимному обогащению, переиспользованию информации и единому управляющему интерфейсу. Модуль активов является важным источником базовой информации, используемой продуктами экосистемы, такой как перечень уязвимостей ПО/ОС, установленные обновления, а также артефакты и свидетельства, используемые в процессах управления инцидентами или управления рисками.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru