На Security Vision 5 обновили модуль Управление активами и инвентаризация

На Security Vision 5 обновили модуль Управление активами и инвентаризация

На Security Vision 5 обновили модуль Управление активами и инвентаризация

В продукте реализованы наиболее востребованные методы инвентаризации, такие как сбор сведений безагенским способом или импорт информации по активам из внешних источников, представленный большим набором интеграций (Active Directory, Службы каталогов, CMDB, а также сетевые сканеры и другие).

Типы активов, из которых можно выстроить модель предприятия, расширены до бизнес-уровня, что позволяет управлять активами вышестоящего стратегического направления, такими как продукты и процессы компании.

Наиболее значимые возможности

Инвентаризация

Инвентаризация ИТ-активов компании возможна как в режимах черного ящика без непосредственного захода устройство, так и с использованием учетной записи для снятия наиболее подробной информации по активу. При этом даже без захода на устройство система определяет тип оборудования, версию ОС по баннерам, портам и другим параметрам, то есть выполняет классификацию модели активов в автоматическом режиме. Инвентаризация возможна как на диапазоне устройств, так и точечно, вручную и по расписанию.

Действия с активами

Система предоставляет возможность получения детальной информации по активам с целью утончения текущего состояния устройства: список процессов, служб, драйверов, текущие сетевые соединения, пользовательские сессии и другие. В основе данного функционала лежат встроенные возможности операционной системы: ssh, wmi, remotepowershell. 

Управление программным обеспечением

Модуль дает возможность управлять белыми, черными списками и обновлением программного обеспечения в автоматическом режиме. Использование этой функции позволяет мониторить конкретное программное обеспечение в инфраструктуре предприятия и выполнять действия по удалению или обновлению ПО на регулярной основе автоматически в соответствии с политиками компании.

Ресурсно-сервисная модель

Система представляет функционал воспроизведения ресурсно-сервисной модели предприятия, включая уровень бизнес-активов, таких как Продукты, Поставщики, Бизнес-процессы, Помещения и Департаменты. При этом декомпозиция ИТ-активов тоже достаточна глубока и позволяет реализовать нужный уровень детализации инфраструктуры с использованием таких элементов как Информационная система, Приложение, ПО, СЗИ и Технологическое оборудование (например, станок или плавильная печь).

Часть экосистемы SecurityVision

Модуль активов входит в экосистему SecurityVision по обеспечению автоматизации ИБ/ИТ. Он тесно связан с другими продуктами экосистемы и обеспечивает синергию функционала линейки продуктов в единой области данных благодаря взаимному обогащению, переиспользованию информации и единому управляющему интерфейсу. Модуль активов является важным источником базовой информации, используемой продуктами экосистемы, такой как перечень уязвимостей ПО/ОС, установленные обновления, а также артефакты и свидетельства, используемые в процессах управления инцидентами или управления рисками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru