ИИ-помощник NordVPN Sonar вовремя подскажет, которое из писем фишинговое

ИИ-помощник NordVPN Sonar вовремя подскажет, которое из писем фишинговое

ИИ-помощник NordVPN Sonar вовремя подскажет, которое из писем фишинговое

Команда NordVPN запустила первый пробный проект на платформе NordLabs. Использующий ИИ браузерный плагин Sonar умеет выявлять фишинговые письма и обосновывать свою оценку, приучая юзера быть внимательным к мелочам.

Умное расширение построено на базе LLM-технологии, обеспечившей успех ChatGPT. В настоящее время доступна версия Sonar для Google Chrome, способная мониторить корреспонденцию в Gmail; в дальнейшем поддержку планируется расширить.

 

Подписчикам NordLabs будет автоматически разрешено установить Sonar-плагин для испытаний. Незарегистрированные пользователи смогут подать заявку на получение доступа и будут включены в список очередников.

«Приглашаем всех принять участие в тестировании Sonar и последующих экспериментальных проектах и присылать нам отзывы, — заключил свой анонс Викинтас Макницкас (Vykintas Maknickas), директор по стратегии развития продуктов Nord Security. — Это абсолютно бесплатно и поможет нам, ИТ-сообществу и всем пользователям интернета понять, каким образом можно обуздать ультрасовременные технологии и заставить их работать во благо».

Введенная в строй неделю назад платформа NordLabs предназначена для изучения перспективных технологий, таких как ИИ, и создания новых инструментов и сервисов, способных обеспечить безопасность и приватность интернет-пользователей. Площадка предоставляет эксклюзивный доступ к новаторским проектам NordVPN, находящимся в стадии разработки.

В этом месяце запланирован запуск еще одного проекта на NordLabs — умного помощника Pixray, способного за секунды распознавать изображения, сгенерированные ИИ. Что касается Sonar, подобное решение может оказаться не только удобным, но и очень эффективным: проверка возможностей ChatGPT, проведенная в «Лаборатории Касперского», показала, что LLM вполне пригодны как подспорье в борьбе с фишингом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru