Сентябрьские патчи для Android устраняют используемую в атаках брешь

Сентябрьские патчи для Android устраняют используемую в атаках брешь

Google выпустила сентябрьский набор обновлений для Android, в этот раз устраняющий ряд опасных уязвимостей, включая 0-day, которая уже может использоваться в реальных кибератаках.

Уязвимость нулевого дня отслеживается под идентификатором CVE-2023-35674. Согласно описанию, она может привести к повышению привилегий и затрагивает компонент Android Framework.

«Есть ряд признаков, указывающих на эксплуатацию CVE-2023-35674 в реальных атаках. Пока это носит ограниченный и таргетированный характер», — пишут разработчики.

С выходом сентябрьских апдейтов Google также устранила ещё три уязвимости, приводящих к повышению прав. Все они касаются компонента Framework, а самую опасную можно использовать без взаимодействия с юзером.

Кроме Framework, дыру залатали в системном компоненте System. Этот баг может привести к удалённому выполнению кода и также не требует взаимодействия с жертвой.

В общей сложности девелоперы разобрались с 14 уязвимостями в System и двумя в MediaProvider.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru