Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Несмотря на то что за год доля иностранных вендоров на российском рынке кибербезопасности сократилась на 9%, около трети от общей выручки на поставках средств защиты информации (СЗИ) они всё же получили.

Как пишут «Ведомости», речь идёт о 43 миллиардах рублей, которые заработали зарубежные вендоры. Это 30% от 143 млрд руб., которые пришлись на поставки СЗИ в 2022 году.

При этом стоит учитывать, что санкционные ограничения вынудили большинство иностранных поставщиков уйти из России. Вспомнить можно Cisco (которая ещё и утилизировала оборудование для России), IBM, Fortinet, Palo Alto Networks и др.

Аналитики отмечают увеличение доли отечественных вендоров на рынке средств защиты информации с 61 до 70%. Само собой, первенство держат такие гиганты, как Kaspersky и Positive Technologies (16% и 12,4% рынка соответственно).

Выручка у российских поставщиков, конечно, впечатляет — 23 млрд (у Kaspersky) и 18 млрд руб. (у Positive Technologies), — однако интересно, что в первую тройку также прокралась израильская Check Point с 4,8% рынка (около семи миллиардов рублей выручки).

В первой десятке также можно встретить BI.ZONE (4,3% рынка), Cisco (4,1%), Fortinet (4,1%), «ИнфоТеКС» (3,3%), IBM (2,8%), «Фактор-ТС» (2,3%) и «Крипто-Про» (2,2%).

Напомним, объём продаж российских софтверных компаний увеличился на 6,7% в 2022 году.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru