МойОфис Почта 2 совместима с DLP-системой Кибер Протего

МойОфис Почта 2 совместима с DLP-системой Кибер Протего

МойОфис Почта 2 совместима с DLP-системой Кибер Протего

МойОфис и «Киберпротект» объявляют о совместимости почтового решения «МойОфис Почта 2» и DLP-системы «Кибер Протего». Производители провели совместное тестирование продуктов, в ходе которого были успешно проверены сценарии блокирования и обнаружения в режиме реального времени конфиденциальных данных, передаваемых в почтовых сообщениях и файлах вложений.

Тестирование показало, что все события передачи данных средствами решения «МойОфис Почта 2» регистрируются DLP-системой «Кибер Протего». В случае обнаружения системой конфиденциальных данных и нарушений политик безопасности блокируется отправка сообщения и направляется оповещение сотруднику информационной безопасности. Кроме того, все сообщения, содержащие конфиденциальные данные успешно регистрируются в журнале теневого копирования DLP-системы, что является эффективным инструментом для дальнейшего анализа и проведения расследований.

Сценарии проверки содержали такие конфиденциальные данные как персональные данные, номера банковских карт, архитектурные схемы в различных форматах, выгрузки из БД в тексте и вложениях, также файлы вложений, которые содержали заданные ключевые слова (коммерческая тайна). Файлы вложений для тестирования были сформированы в редакторах МойОфис и были проведены испытания со всеми распространенными форматами.

Тестирование совместимости также подтвердило корректную работу функции оптического распознавания символов при проверке графического файла (фото), вложенного в почтовое сообщение.

«Успешное подтверждение совместимости DLP-системы "Кибер Протего" с почтовым решением "МойОфис Почта 2" значительно упрощает выбор безопасных решений при реализации проектов цифровой трансформации и замены иностранного ПО. Взаимная совместимость наших продуктов упрощает их интеграцию и облегчает администрирование, а также приводит к сокращению операционных расходов на обслуживание информационных систем заказчика», — сообщил Сергей Вахонин, директор направления систем ИБ компании «Киберпротект».

«МойОфис не только создает эффективные офисные инструменты, но и гарантирует безопасность при использовании наших продуктов. Это касается как внедренных процессов безопасной разработки, так и выстраивания экосистемы безопасности за счет технологических партнерств. Совместимость с DLP-ситемой "Кибер Протего" позволит нашим заказчикам сохранить информацию и не допустить утечку конфиденциальных данных, отправленных через «МойОфис Почта», за пределы периметра организации», — заявил Пётр Щеглов, директор по продуктовому маркетингу МойОфис.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru