Пользователи жаловались на сбои в Ростелекоме

Пользователи жаловались на сбои в Ростелекоме

У “Ростелекома” случился сбой. Проблемы начались утром — у пользователей не грузились веб-версии Telegram и WhatsApp, GitHub, Zoom, The Verge и другие. Оператор объяснил сбой в сети проблемами на европейской площадке обмена трафиком. Решение проблемы заняло три часа.

На проблемы в работе "Ростелекома" жаловались пользователи из разных регионов России, уточняет РИА Новости. Сбои начались около 07:00 мск. По данным сервиса мониторинга сбоев в интернете Downradar, больше всего жалоб поступало от жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

 

"Ростелеком" подтвердил проблемы с доступом к некоторым зарубежным интернет-ресурсам. Там сбои объяснили техническими проблемами на одной из европейских площадок обмена трафиком.

Проблема решалась с помощью VPN. Сейчас сети “Ростелекома” работают корректно. Сбой длился около трех часов.

“Подключены резервные международные каналы связи. Сети "Ростелекома" в России работают в штатном режиме", — сообщил оператор.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru