BrutePrint: Android-смартфоны уязвимы к брутфорсу отпечатка пальца

BrutePrint: Android-смартфоны уязвимы к брутфорсу отпечатка пальца

BrutePrint: Android-смартфоны уязвимы к брутфорсу отпечатка пальца

Специалисты Чжэцзянского университета и Tencent Labs рассказали о новом векторе атаки, который получил имя BrutePrint. Его суть заключается в бесконечном количестве попыток аутентификации по отпечатку пальца для получения контроля над мобильным устройством на Android.

Как известно, брутфорс-атаки подразумевают множество попыток входа с помощью пароля или другого кода, которые в процессе не раз заканчиваются ошибкой. Задача атакующих — получить несанкционированный доступ к аккаунтам, системам или сетям.

Китайским исследователям удалось обойти защитный механизм, блокирующий количество неудачных попыток входа с помощью отпечатка пальца на современных Android-смартфонах. В этом им помогла связка из двух уязвимостей: Cancel-After-Match-Fail (CAMF) и Match-After-Lock (MAL).

Технические подробности BrutePrint авторы опубликовали на ресурсе Arxiv.org. Согласно отчёту, им удалось выявить недостаточную защищённость биометрических данных в последовательном периферийном интерфейсе (Serial Peripheral Interface, SPI) датчиков отпечатков.

Эта брешь позволяет провести атаку вида «человек посередине» и получить доступ к образам отпечатков. Исследователи протестировали свой вектор на десяти популярных моделях смартфонов и смогли добиться неограниченного числа попыток аутентификации в ОС Android и HarmonyOS (Huawei).

В случае iOS эксперты смогли выбить себе десять дополнительных попыток входа.

 

Стоит отметить, что для осуществления BrutePrint злоумышленнику необходим физический доступ к целевому устройству. Потребуется также доступ к базе данных отпечатков пальцев и оборудование, которое можно приобрести за 15 долларов (1198 рублей).

 

Интересный результаты тестов: все подопытные смартфоны уязвимы как минимум к одному из описанных багов. Android-девайсы допускают бесконечное число попыток подбора отпечатка, у «яблочных» устройств всё несколько надёжнее.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru