Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Корпорация Meta (признана экстремистской и запрещена в России) представила новую функцию WhatsApp — Chat Lock, которая должна повысить конфиденциальность пользователей: теперь в мессенджере появилась возможность блокировать отдельные чаты, защищая их паролем или биометрической аутентификацией.

Chat Lock создаёт новую директорию, которую можно защитить паролем или доступным методом биометрической аутентификации (например, с доступом по отпечатку пальца). Проверить защищённость группового или личного чата можно с помощью специальной настройки — иконка замка в профиле чата.

«Новая функция блокировки убирает определённый чат из общего входящего ящика и перемещает его в отдельную директорию, доступ к которой можно получить только с помощью пароля или биометрии», — пишут разработчики WhatsApp.

Более того, Chat Lock должна скрывать детали защищённой переписки в уведомлениях, чтобы третьи лица не смогли подсмотреть содержание бесед. Есть мнение, что такая функциональность пригодится тем пользователям, чей девайс иногда берут в руки родственники или коллеги.

 

В будущем разработчики мессенджера обещают расширить функциональные возможности Chat Lock.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru