Wildberries могла не заметить инсайдера

Wildberries могла не заметить инсайдера

Wildberries могла не заметить инсайдера

В мошенничестве с продвижением на Wildberries может быть замешан инсайдер. Такую версию обсуждают киберэксперты. Площадка могла потерять больше полумиллиарда рублей, так как недоглядела за полномочиями одного из сотрудников.

История с неоплаченной рекламой на Wildberries началась в минувший четверг и переросла в драму, когда у московского офиса компании случился стихийный митинг десятков продавцов. У партнеров площадки сначала заблокировали счета, затем с них списали в общей сложности 2 млрд руб.

По версии Wildberries, недобросовестные продавцы воспользовались услугами нелегального телеграм-бота, который размещал рекламу на площадке, но до кассы компании деньги не доходили.

Ущерб оценили в 650 млн руб. Представители Wildberries обратились в полицию. При этом возможную утечку в компании отрицали, а недополученные средства обещали взыскать с партнеров-участников мошеннической схемы.

“Есть версия, что в данной схеме продвижения товаров на маркетплейсе также замешаны сотрудник(-и), которые провели снижение финансовых коэффициентов за продвижение и, вероятно, пустили оплату в обход головной организации”, — делится мнением с Anti-Malware.ru менеджер по продукту Ankey IDM компании “Газинформсервис” Иван Корешков.

Если эти факты подтвердятся, сотрудникам Wildberries грозит сразу несколько уголовных статей. Подобного исхода можно было избежать, подчеркивает Корешков.

Для этого нужно было обеспечить корректный контроль учетных записей, полномочий всех сотрудников и подрядчиков, разработать матрицы доступов, политики SOD (Разделения полномочий) и расширить порядки взаимодействия с продавцами товаров. Нужно было обязательно навести порядок в части ИБ путем комплексного внедрения набора решений класса IDM/IAM, PAM, SIEM, SSO на основании хорошо проработанной симуляции рисков, объясняет эксперт. 

Речь идёт не о мошенничестве, а именно о действиях, связанных с инсайдерским доступом, подчеркивает специалист. Это легитимный доступ сотрудников, предоставленный им штатно.

Конкретно в этом случае недочеты маркетплейса в ИБ придется оплачивать “бизнесу”, предполагает Корешков. Вопрос лишь в том – какой именно стороне, добавляет эксперт.

Добавим, конфликт с возмущенными продавцами Wildberries в четверг завершился предварительной договоренностью. Начисления за рекламу на время проведения следственных действий приостановили. По версии Wildberries, большинство пришедших к офису подтвердило использование “серых” схем продвижения и выразило готовность сотрудничать с полицией.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru