Тулкит Decoy Dog помогает злоумышленникам обходить репутационные фильтры

Тулкит Decoy Dog помогает злоумышленникам обходить репутационные фильтры

В ходе очередной проверки DNS-трафика на наличие подозрительных аномалий специалисты Infoblox обнаружили тулкит для развертывания инструмента удаленного администрирования Pupy. Как оказалось, вредонос, условно нареченный Decoy Dog, существует в интернете уже год, умело скрывая свои C2-домены.

Операторы зловреда берегут центры управления, искусственно состаривая домены (регистрация и отложенное использование), а также клонируя DNS-запросы. Для обмена с C2 выстраиваются DNS-туннели, при этом используются кастомные серверы, расположенные в России, либо бесплатные услуги DDNS.

Цифровой отпечаток (DNS-фингерпринт) Decoy Dog уникален, что упрощает идентификацию и отслеживание. Найдя один C2-домен зловреда, исследователи с легкостью обнаружили еще несколько. Примечательно также использование пинг-поддоменов; эти маячки, установленные во взломанных сетях, работают с разным интервалом генерации DNS-запросов.

Кросс-платформенный инструмент постэксплуатации Pupy — это проект с открытым исходным кодом, доступный на GitHub. Злоумышленники ценят его за скрытность (бесфайловый способ загрузки) и возможность шифрованных C2-коммуникаций.

В данном случае Pupy развертывается как DNS C2; подобная задача нетривиальна и требует определенных знаний и опыта. Выявленные индикаторы компрометации Decoy Dog приведены и в бюллетене Infoblox, и в репозитории ИБ-компании на GitHub.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru