Правоохрана закрыла маркетплейс Genesis, популярный у кибермошенников

Правоохрана закрыла маркетплейс Genesis, популярный у кибермошенников

Правоохрана закрыла маркетплейс Genesis, популярный у кибермошенников

ФБР с разрешения суда захватило домены Genesis Market — торговой площадки, пять лет служившей универмагом для преступников, промышляющих онлайн-мошенничеством. В международной операции с кодовым именем Cookie Monster также приняли участие зарубежные партнеры спецслужбы США.

Сайты Genesis существовали и в даркнете, и в открытом вебе. Попасть на маркетплейс можно было только по приглашению, хотя добыть инвайт-код не составляло проблемы: их предлагали даже на YouTube.

Платформа примечательна тем, что предоставляла доступ не только к краденым данным (учеткам, куки, фингерпринтам), но также к инструментам для работы с ними, а именно ботам-контейнерам и проприетарному расширению Genesis Security для браузеров. Пакет услуг включал обновление информации в ботах, импортированных в плагин.

 

Таким образом, злоумышленнику открывалась возможность проникнуть на популярный или банковский сервис под видом реального подписчика. Подозрений у антифрода такой визит не вызывал, убедительная имитация также помогала обойти многофакторную аутентификацию (MFA).

По данным Recorded Future, с 2018 года Genesis Market клиентам было суммарно предложено около 135 млн ботов для атак на различные сервисы — в основном Netflix, Amazon, eBay и Facebook (соцсеть принадлежит компании Meta, деятельность которой в России признана экстремистской и запрещена).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru