Ferrari призналась во взломе своих ИТ-систем и утечке данных клиентов

Ferrari призналась во взломе своих ИТ-систем и утечке данных клиентов

Ferrari призналась во взломе своих ИТ-систем и утечке данных клиентов

Итальянская компания Ferrari, выпускающая спортивные автомобили, рассказала о взломе: киберпреступники сначала получили доступ к ряду ИТ-систем, а затем затребовали выкуп. Расследование идёт полным ходом.

«С сожалением сообщаем вам о киберинциденте, который затронул системы Ferrari. Злоумышленникам удалось получить доступ к некоторым системам в ИТ-среде», — говорят представители Ferrari в официальном уведомлении.

Чтобы скомпрометированные данные не оказались в общем доступе, итальянская компания должна заплатить вымогателям. Ferrari обещает уточнить, участвовал ли в атаке шифровальщик или же это классическая схема выкупа за украденную информацию.

«После получения записки с требованиями выкупа, мы сразу же инициировали расследование совместно с крупнейшей компанией сферы кибербезопасности», — дополняют в Ferrari.

Судя по всему, в руки злоумышленников попали сведения о клиентах: имена, адреса, имейлы и телефонные номера.

Тем не менее автомобилестроитель отметил, что кибератака никак не повлияла на рабочие процессы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru