Ferrari призналась во взломе своих ИТ-систем и утечке данных клиентов

Ferrari призналась во взломе своих ИТ-систем и утечке данных клиентов

Ferrari призналась во взломе своих ИТ-систем и утечке данных клиентов

Итальянская компания Ferrari, выпускающая спортивные автомобили, рассказала о взломе: киберпреступники сначала получили доступ к ряду ИТ-систем, а затем затребовали выкуп. Расследование идёт полным ходом.

«С сожалением сообщаем вам о киберинциденте, который затронул системы Ferrari. Злоумышленникам удалось получить доступ к некоторым системам в ИТ-среде», — говорят представители Ferrari в официальном уведомлении.

Чтобы скомпрометированные данные не оказались в общем доступе, итальянская компания должна заплатить вымогателям. Ferrari обещает уточнить, участвовал ли в атаке шифровальщик или же это классическая схема выкупа за украденную информацию.

«После получения записки с требованиями выкупа, мы сразу же инициировали расследование совместно с крупнейшей компанией сферы кибербезопасности», — дополняют в Ferrari.

Судя по всему, в руки злоумышленников попали сведения о клиентах: имена, адреса, имейлы и телефонные номера.

Тем не менее автомобилестроитель отметил, что кибератака никак не повлияла на рабочие процессы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru