Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

На этой неделе Apple выпустила новые обновления для операционных систем iOS, iPadOS, macOS и браузера Safari. Рекомендуем всем установить их, так как патчи устраняют уязвимость нулевого дня, активно эксплуатируемую в кибератаках.

Брешь получила идентификатор CVE-2023-23529 и существует из-за несоответствия используемых типов данных (type confusion) в браузерном движке WebKit. Эксплуатация происходит с помощью специально созданного вредоносного веб-контента и позволяет выполнить произвольный код.

По словам Apple, разработчики исправили баг с помощью улучшенных проверок. За сообщение о дыре поблагодарили исследователя, пожелавшего остаться неназванным.

Пока специалисты не могут понять, как именно киберпреступники используют CVE-2023-23529. Однако некоторые проводят параллели с другой брешью такого же класса — CVE-2022-42856, которая также получила статус 0-day.

Уязвимости в WebKit примечательны ещё и тем, что затрагивают каждый сторонний браузер в системах iOS и iPadOS. Как известно, Apple заставляет разработчиков интернет-обозревателей использовать один фреймворк для рендеринга.

Кроме того, последние патчи закрыли ещё одну брешь — use-after-free в CVE-2023-23514. С её помощью вредоносное приложение могло выполнить код с самыми высокими привилегиями.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru