Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

На этой неделе Apple выпустила новые обновления для операционных систем iOS, iPadOS, macOS и браузера Safari. Рекомендуем всем установить их, так как патчи устраняют уязвимость нулевого дня, активно эксплуатируемую в кибератаках.

Брешь получила идентификатор CVE-2023-23529 и существует из-за несоответствия используемых типов данных (type confusion) в браузерном движке WebKit. Эксплуатация происходит с помощью специально созданного вредоносного веб-контента и позволяет выполнить произвольный код.

По словам Apple, разработчики исправили баг с помощью улучшенных проверок. За сообщение о дыре поблагодарили исследователя, пожелавшего остаться неназванным.

Пока специалисты не могут понять, как именно киберпреступники используют CVE-2023-23529. Однако некоторые проводят параллели с другой брешью такого же класса — CVE-2022-42856, которая также получила статус 0-day.

Уязвимости в WebKit примечательны ещё и тем, что затрагивают каждый сторонний браузер в системах iOS и iPadOS. Как известно, Apple заставляет разработчиков интернет-обозревателей использовать один фреймворк для рендеринга.

Кроме того, последние патчи закрыли ещё одну брешь — use-after-free в CVE-2023-23514. С её помощью вредоносное приложение могло выполнить код с самыми высокими привилегиями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru