Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

Первая 0-day в 2023 году: Apple пропатчила iOS, iPadOS, macOS и Safari

На этой неделе Apple выпустила новые обновления для операционных систем iOS, iPadOS, macOS и браузера Safari. Рекомендуем всем установить их, так как патчи устраняют уязвимость нулевого дня, активно эксплуатируемую в кибератаках.

Брешь получила идентификатор CVE-2023-23529 и существует из-за несоответствия используемых типов данных (type confusion) в браузерном движке WebKit. Эксплуатация происходит с помощью специально созданного вредоносного веб-контента и позволяет выполнить произвольный код.

По словам Apple, разработчики исправили баг с помощью улучшенных проверок. За сообщение о дыре поблагодарили исследователя, пожелавшего остаться неназванным.

Пока специалисты не могут понять, как именно киберпреступники используют CVE-2023-23529. Однако некоторые проводят параллели с другой брешью такого же класса — CVE-2022-42856, которая также получила статус 0-day.

Уязвимости в WebKit примечательны ещё и тем, что затрагивают каждый сторонний браузер в системах iOS и iPadOS. Как известно, Apple заставляет разработчиков интернет-обозревателей использовать один фреймворк для рендеринга.

Кроме того, последние патчи закрыли ещё одну брешь — use-after-free в CVE-2023-23514. С её помощью вредоносное приложение могло выполнить код с самыми высокими привилегиями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru