Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Дефицит графических процессоров (GPU) Nvidia может затормозить проекты “Яндекса” по развитию беспилотников и технологий искусственного интеллекта. Проблема может коснуться работы голосового помощника Алиса и облачной платформы Yandex.Cloud. Нехватку чипов обсуждают в правительстве и Минцифре.

О проблеме с поставками процессоров Nvidia пишут “Ведомости”. “Яндекс” использует их в суперкомпьютерах, для работы голосового помощника Алиса, облачной платформы Yandex.Cloud, потокового перевода иноязычных видео и других задач.

Источник “Ведомостей” рассказал, что весной 2022 года “Яндекс” должен был получить крупную партию устройств Nvidia, но поставка сорвалась на фоне военной операции на территории Украины.

Ввоз устройств возможен только по параллельному импорту, но в тех объемах, которые нужны “Яндексу”, ввезти чипы сложно.

Другой источник добавляет, что механизмы, которые позволят “Яндексу” продолжить работу с ушедшими из России иностранными вендорами, “неоднократно обсуждались на различных уровнях”. В Минцифры никак не прокомментировали информацию.

Nvidia работала в России с 2003 года. Компания приостановила продажи в марте 2022 года. В июле Nvidia перестала продлевать и продавать российским компаниям лицензии на свое программное обеспечение для облачного гейминга, а в ноябре официально ушла из России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru