Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Яндексу не хватает видеокарт Nvidia

Дефицит графических процессоров (GPU) Nvidia может затормозить проекты “Яндекса” по развитию беспилотников и технологий искусственного интеллекта. Проблема может коснуться работы голосового помощника Алиса и облачной платформы Yandex.Cloud. Нехватку чипов обсуждают в правительстве и Минцифре.

О проблеме с поставками процессоров Nvidia пишут “Ведомости”. “Яндекс” использует их в суперкомпьютерах, для работы голосового помощника Алиса, облачной платформы Yandex.Cloud, потокового перевода иноязычных видео и других задач.

Источник “Ведомостей” рассказал, что весной 2022 года “Яндекс” должен был получить крупную партию устройств Nvidia, но поставка сорвалась на фоне военной операции на территории Украины.

Ввоз устройств возможен только по параллельному импорту, но в тех объемах, которые нужны “Яндексу”, ввезти чипы сложно.

Другой источник добавляет, что механизмы, которые позволят “Яндексу” продолжить работу с ушедшими из России иностранными вендорами, “неоднократно обсуждались на различных уровнях”. В Минцифры никак не прокомментировали информацию.

Nvidia работала в России с 2003 года. Компания приостановила продажи в марте 2022 года. В июле Nvidia перестала продлевать и продавать российским компаниям лицензии на свое программное обеспечение для облачного гейминга, а в ноябре официально ушла из России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У 85% атакованных компаний не было защиты от фишинга

По данным BI.ZONE, 85% компаний, пострадавших от кибератак, не имели систем защиты от фишинговых писем в электронной почте. Кроме того, 60% организаций, подвергшихся атакам, использовали одни и те же пароли для разных сервисов.

О результатах анализа причин атак сообщил ТАСС со ссылкой на BI.ZONE.

Анализ охватывает случаи заражения программами-шифровальщиками и вайперами (средствами безвозвратного уничтожения данных) в российских компаниях за девять месяцев 2025 года.

Наиболее распространённой предпосылкой для успешных атак стало отсутствие технических средств фильтрации фишинга в коммуникационных сервисах, прежде всего в электронной почте — таких компаний оказалось 85%.

На втором месте (60%) — практика использования одного и того же пароля для доступа к нескольким сервисам: корпоративной почте, внутренним порталам, системам документооборота и другим. Третьей по распространённости причиной стала утечка учётных данных, с которой столкнулась каждая пятнадцатая компания.

Эксперты также отметили двукратный рост числа атак, проведённых через подрядчиков. Если год назад их доля составляла 15%, то в 2025 году она достигла уже 30%.

Примерно треть организаций, пострадавших от шифровальщиков или вайперов, рассматривали в качестве возможной причины инцидента действия сотрудников. Однако, как подчеркнули в BI.ZONE, подтверждённые случаи внутреннего саботажа встречаются крайне редко.

«Киберпреступники в большинстве случаев полагаются на методы социальной инженерии (фишинг), а также на ошибки, которые допускают сами компании», — отметил глава управления по борьбе с киберугрозами в BI.ZONE Михаил Прохоренко.

По результатам анализа, минимальное время от момента проникновения до начала активной фазы атаки составляло всего 12 минут, а максимальное — около шести месяцев. При этом скрытное распространение вредоносных программ может продолжаться год и дольше.

Кроме того, ТАСС со ссылкой на Kaspersky GREAT сообщил, что кибергруппировки, ранее специализировавшиеся на кибершпионаже, всё чаще переходят к вымогательству с помощью шифровальщиков. В 2024 году наблюдалась противоположная тенденция.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru