Капитализация Positive Technologies превысила 100 млрд рублей

Капитализация Positive Technologies превысила 100 млрд рублей

Капитализация Positive Technologies превысила 100 млрд рублей

Акции Positive Technologies на Московской бирже пробили очередной потолок. Стоимость ценных бумаг ИБ-разработчика превысила 1600 рублей за штуку. Капитализация компании впервые с момента выхода на биржу составила более 100 млрд рублей.

О росте на Московской бирже рассказали в пресс-службе Positive Technologies.

“Акции Positive Technologies продолжают уверенный рост и сегодня достигли новых максимумов”, — говорится в сообщении компании.

К моменту публикации за одну акцию POSI давали 1 597 руб.

 

“Вместе с тем мы наблюдаем кратное увеличение объемов торгов нашими акциями, что говорит о росте их инвестиционной привлекательности и уверенности инвесторов в перспективах роста компании”, — комментирует новость директор по связям с инвесторами Positive Technologies Юрий Мариничев.

Двукратный рост капитализации c момента выхода на биржу отражает динамику развития бизнеса Positive Technologies и уверенный курс на вхождение в перечень наиболее ликвидных и привлекательных для российских инвесторов ценных бумаг, считает Мариничев.

Предыдущий рекорд был побит неделю назад. Тогда стоимость одной акции Positive Technologies превысила 1400 рублей. Капитализация компании составила 92 млрд рублей.

Акции Positive Technologies торгуются на Московской бирже с декабря 2021 года. Ценные бумаги входят в первый котировальный список, а также четыре индекса Мосбиржи: широкого рынка, малой и средней капитализации, инноваций и информационных технологий. Число акционеров компании в декабре 2022 года превысило отметку в 100 тысяч.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru