Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Праздничные лжелотереи, розыгрыши призов и продажа поддельных билетов на реальные представления — эксперты назвали самые популярные сценарии мошенничества в новогодние праздники. Из новых схем — портрет на заказ с предоплатой.

Антирейтинг афер конца декабря-начала января составили “Известия”. В него вошли псевдолотереи, розыгрыши призов от крупных торговых сетей и продажа поддельных билетов на реальные новогодние представления через сайты-двойники.

“Розыгрыш призов проводился якобы от имени популярных интернет-магазинов — пользователю предлагали ответить на несложные вопросы, а обещанный “призовой фонд” составлял 50 млн рублей”, — рассказали в Group-IB.

Для того чтобы получить выигрыш, необходимо было ввести данные карты и оплатить “налог”. В этом случае злоумышленники похищали деньги.

Другой популярной схемой обмана стала рассылка фишинговых писем с приглашением принять участие в онлайн-розыгрыше призов якобы государственных лотерей, рассказывает руководитель компонента Endpoint экосистемы R-Vision EVO Петр Куценко.

Для большей убедительности дизайн фейкового сайта имитирует веб-ресурсы официальных лотерейных организаций. А сумма “выигрыша” обычно бывает крупной — от 100 тыс. рублей.

Размер потенциального выигрыша мотивирует жертву нажать на кнопку “Получить приз”. Участник лотереи попадает на страницу, где просят заплатить “налог” и ввести свои банковские реквизиты. Все деньги уходят злоумышленникам.

Еще одной популярной схемой обмана в каникулы стало создание фейковых сайтов по продаже билетов на реальные новогодние елки, рассказали в компании Infowatch.

“Перед праздниками число таких порталов увеличивается в несколько раз, в результате дети остаются без праздничных представлений, а родители — без денег”, — объясняет руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

В этом году появилась и новая схема, рассчитанная на тех, кто хочет сделать необычный подарок — портрет. Мошенники завлекают клиентов рекламной кампанией в социальных сетях. Услугу они оценивают в 15 тыс. рублей, уточняет Арсентьев.

Как только “покупатель” вносит аванс, “художник” связывается с заказчиком, приносит свои извинения и пишет, что не сможет написать портрет из-за большого количества заказов, но готов вернуть деньги. Аферист высылает электронную форму, в которой надо ввести данные карты для возврата аванса, в том числе и CVV-код. В результате у заказчика списывают все деньги.

Добавим, сегодня стало известно о готовности прототипа системы автоматического выявления фишинговых сайтов. В его разработке участвуют Минцифры и Генпрокуратура.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru