Клиенты банков жалуются на сбои онлайн-сервисов

Клиенты банков жалуются на сбои онлайн-сервисов

Клиенты банков жалуются на сбои онлайн-сервисов

Массовый сбой произошел в работе приложений сразу у нескольких банков. На недоступность сервисов жаловались клиенты Сбера, Тинькофф, Альфа-банка и Райффайзена. “Поднять” приложения удалось примерно за час.

“Приложение может работать нестабильно. Ремонтируем”, — такое сообщение появляется при открытие онлайн-сервиса от Тинькофф-банка. При этом все функции внутри приложения уже доступны, убедился корреспондент Anti-Malware.ru.

Проблемы в работе онлайн-сервисов сразу у четырех банков начались около полудня по московскому времени.

Пользователи Downdetector жаловались на недоступность приложения и сайта Тинькофф-банка. Сообщения о неполадках поступали со всех регионов России, включая Москву и Новосибирск, а также из-за рубежа.

При входе в приложение Тинькофф-банка вскоре появлялась плашка: “Пока приложение не работает. Скоро починим”.

Сообщалось и о проблемах с загрузкой в приложения Альфа-банка и Райффайзен-банк. В Альфа-банке трудности объяснили не сбоем, а техническими работами.

“Альфа-онлайн работает и работал как обычно. Из-за технических работ у небольшой части клиентов могло временно не получиться войти в приложение. В банке регулярно проводятся технические работы — это часть его ежедневной деятельности”, — отчитались в пресс-службе. Сейчас проблемы устранены.

В Райффайзенбанке опровергли информацию о сбоях.

“Вход в приложение работает штатно”, — заявили там.

 

Клиенты Сбербанка тоже столкнулись со входом в приложение. Проблему быстро решили. К моменту публикации сервис Сбербанк-Онлайн работал как обычно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атака HashJack: ИИ-браузер можно превратить во врага простым знаком

В Cato Networks разработали атаку на ИИ-браузеры, позволяющую манипулировать их выдачей при заходе юзера на легитимный сайт. Достаточно спрятать вредоносную команду в хештеге URL, и умный помощник превратится в орудие зла.

Новый метод непрямой инъекции в промпты, получивший название HashJack, полагается на доверие жертвы и к сайту, с которым она взаимодействует, и к браузерному ИИ-ассистенту.

Примечательно, что атаку в данном случае нельзя обнаружить серверными или сетевыми средствами: хештеги (якорь после знака # в адресе) обрабатываются на стороне клиента.

В рамках HashJack злоумышленник добавляет вредоносный фрагмент к легитимному URL и расшаривает итоговую ссылку через имейл, соцсеть или встраивает в веб-страницу.

Если при переходе по ней визитеру потребуется помощь ИИ, умный браузер включит в ответ результат выполнения скрытых инструкций — к примеру, подсунет рабочую фишинговую ссылку, даст вредный совет, а в агентском режиме может заработать, как бэкдор.

 

Тестирование с использованием различных сценариев проводилось на Copilot for Edge, Gemini for Chrome и Comet. Результаты оказались неутешительными:

 

* Edge выводит диалоговое окно, запрашивая согласие (“gating”) на гейтинг; Chrome зачатую переписывал URL как https://www.google.com/search?q=…, что смягчает, но не устраняет угрозу.

Получив соответствующее уведомление, Google заявила, что исправлять ничего не собирается, так как поведение ИИ-браузера не выходит за рамки допустимого и степень опасности невелика. В Microsoft и Perplexity сочли нужным выпустить фиксы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru