Киберпреступники создают платформы для фишинговых наборов

Киберпреступники создают платформы для фишинговых наборов

Киберпреступники создают платформы для фишинговых наборов

Кибератак к концу года стало больше, посчитали в Positive Technologies. Растет популярность наборов для фишинговых кампаний — это дешево и просто. Из других тенденций — вредоносные программы всё чаще нападают на Linux.

В Positive Technologies проанализировали кибератаки III квартала 2022 года. По данным исследования, их стало больше на 10%.

В начале второго полугодия злоумышленники переключились со взломов и остановки работы компании на похищение учетных данных. В приоритете — развитие фишинговых инструментов и подходов для проведения атак методами социальной инженерии.

Доля утечки выросла с 9% до 17%, говорят эксперты. Это связано с популярностью наборов для проведения фишинговых атак. Они “обслуживают” многочисленные кампании по сбору учетных данных.

В Сети активно распространяется модель “фишинг как услуга”, и провести подобную атаку способен даже злоумышленник с низким уровнем квалификации.

Количество кампаний с приемами социальной инженерии к концу года увеличилось на 41%, если говорить об организациях, и на 34% — в отношении обычных граждан, комментирует статистику аналитик Positive Technologies Екатерина Семыкина.

“Такой рост вызван активным использованием фишинговых комплектов — это готовый набор программ, предназначенный для проведения фишинговой атаки, — объясняет эксперт. — В него могут входить готовые фишинговые страницы и формы ввода данных, скрипты для рассылки сообщений жертвам и скрипты для отправки украденных данных злоумышленникам”.

Компрометация корпоративных систем с использованием методов социальной инженерии эффективнее и дешевле, чем поиск уязвимостей.

Преступники полагают, что так они смогут обойти средства защиты и остаться незамеченными, поэтому ищут новые способы использования человеческого фактора в своих атаках.

Кроме того, в III квартале подросла доля атак с использованием вредоносных программ, которые затрагивали операционную систему Linux (с 12% во II квартале до 30%).

Ландшафт атак на подобные решения расширяется с каждым днем, а последствия становятся только серьезнее из-за повсеместного внедрения виртуализации и облаков в бизнес-процессы, предупреждают эксперты Positive Technologies.

На тему фишинга рекомендуем материал "Как научить сотрудников определять любой фишинг", а также эфиры AM Live "Как в условиях постоянных кибератак проводить расследование инцидентов информационной безопасности" и "Защита от целевых атак на российские организации".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru