В Казахстане заморозили проект BI.ZONE и Транстелеком

В Казахстане заморозили проект BI.ZONE и Транстелеком

В Казахстане заморозили проект BI.ZONE и Транстелеком

Один из проектов компании BI.ZONE в Казахстане приостановлен. Речь о создании платформы по оказанию услуг в сфере кибербезопасности. Объем шестилетнего контракта составлял 2,4 млрд руб.

О заморозке сотрудничества пишет сегодня «Ъ». Российская «Безопасная информационная зона» и казахский «Транстелеком» договорились еще на Втором международном конгрессе по кибербезопасности, который проходил в Москве летом 2019 года.

Ожидалось, что BI.ZONE предоставит технологическую платформу для развертывания сервисов SOC и MSSP, а также экспертных моделей для определения различных кибератак. Обработкой данных и реагированием на инциденты в области кибербезопасности должны были заниматься специалисты АО «Транстелеком» на территории Казахстана.

Объем контракта на шесть лет составлял 2,4 млрд руб., уточнил собеседник “Ъ”, знакомый с ходом проекта.

В BI.ZONE и Сбербанке, откуда он вышел, отказались от комментариев. В “Транстелеком” сообщили, что BI.ZONE является их партнером по ряду проектов в Казахстане. При этом в компании отметили, что запрашиваемая журналистами информация является конфиденциальной и предоставить ее невозможно.

Последствия разрыва с российским партнером зависят от того, на каком этапе находился проект, считает собеседник “Ъ” на отечественном ИТ-рынке:

«У BI.ZONE почти нет отчуждаемых решений, он работает по сервисной модели. Управление полностью ложится на местную структуру, эта схема — привычная для операторов связи».

«Транстелекому» придется искать нового партнера по кибербезопасности, чтобы «переписать проект, заточенный под BI.ZONE», полагает источник «Ъ», это займет не менее полугода-года.

Остановка проекта могла быть связана с решением казахской стороны самостоятельно развивать кибербезопасность, считает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Кроме того, рынок страны насыщен западными вендорами. Эксперт не считает, что остановка сотрудничества может негативно сказаться на репутации BI.ZONE. По его мнению, в целом у российских решений в области кибербезопасности есть потенциал для экспорта, но не столько в СНГ, сколько в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Казахстан сворачивает сотрудничество со Сбербанком и его структурами с начала военных действий на Украине, добавляет консультант ПИР-Центра Олег Шакиров. Так, отмечает эксперт, еще в апреле страна отказалась от партнерства с банком в сфере цифровизации госсектора.

Причиной назвали геополитическую ситуацию. В августе Сбербанк продал дочерний банк в Казахстане местному холдингу "Байтерек". Поэтому, считает эксперт, если сотрудничество с BI.ZONE было заморожено, то ключевую роль сыграл геополитический фактор.

«В целом Казахстан для России — по-прежнему дружественная страна, но на таких примерах видно, как она дистанцируется, чтобы избежать последствий для себя», — заключает Шакиров.

Обновление: компания “Транстелеком” выпустила опровержение.

“Во-первых, никакой заморозки ИТ-проекта с российской компанией “Безопасная информационная зона” (“Бизон”) не имеется, — говорится в пресс-релизе оператора. — Начатые в 2019 году проекты “Транстелеком” в сотрудничестве с компанией «Безопасная информационная зона» успешно реализованы. Условия договорных отношений являются конфиденциальной информацией”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru