Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Бельгийская компания Lansweeper напомнила пользователям продуктов VMware, что срок поддержки ESXi версий 6.5 и 6.7 подошел к концу. Сканирование интернета, проведенное провайдером услуг по управлению ИТ-активами, выявило более 45 тыс. экземпляров гипервизора, которые 15 октября сняли с довольствия; патчей, функциональных правок и нововведений для таких серверов больше не будет.

Владельцы VMware ESXi 6.5 и 6.7 еще год (до 15 ноября 2023) смогут обращаться в техподдержку для решения возникших проблем — но не по телефону, а через портал самообслуживания (VMware Self Service Support Portal). После этого названные версии продукта будут окончательно сняты с поддержки.

Владельцы устаревших ESXi-серверов, успевшие до 15 октября купить услугу расширенной поддержки (Extended Support), продолжат получать патчи и критически важные фиксы в течение двух лет (до 15 октября 2024 года), но только для продуктов VMware — в виде накопительных обновлений, выпускаемых раз в год. По окончании срока Extended Support клиенты смогут также продлить еще на год возможность получать помощь через VMware Self Service Support Portal.

Поиск по интернету, проведенный в прошлом месяце, выявил свыше 79 тыс. серверов ESXi, поднятых в сетях более 6 тыс. организаций. При этом 45 654 установки (57,79%) использовали софт версии 6.5 или 6.7 (суммарно 57,79%); доля безнадежно устаревших ESXi (версий с 3.5 по 5.5) составила 15,8%.

 

Пользователям утративших актуальность продуктов настоятельно рекомендуется совершить апгрейд, перейдя на ESXi 7.0. Можно также для пробы поставить версию 8.0 (доступна в составе начального релиза vSphere 8 с прошлой недели). Последнее время злоумышленники проявляют повышенный интерес к серверам ESXi; на них все чаще ориентируют шифровальщиков и даже создают специальные бэкдоры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru