Прошлогодняя уязвимость в VMware vCenter Server до сих пор не пропатчена

Прошлогодняя уязвимость в VMware vCenter Server до сих пор не пропатчена

Прошлогодняя уязвимость в VMware vCenter Server до сих пор не пропатчена

В VMware все еще колдуют над патчем для опасной дыры в vCenter Server, о которой эксперты CrowdStrike сообщили им в ноябре прошлого года. Два дня назад в список уязвимых версий продукта добавили новейшую — 8.0.

Уязвимость CVE-2021-22048 (8,8 балла CVSS по оценке NVD/NIST, разработчик оценил ее в 7,1 балла) относится к классу «повышение привилегий». Причиной ее появления является некорректная реализация механизма IWA (Integrated Windows Authentication, встроенная аутентификация Windows).

Согласно бюллетеню VMware, эксплойт требует прав доступа к серверу на уровне рядового пользователя. В случае успеха автор атаки сможет повысить привилегии до более полномочной группы.

Уязвимость актуальна для vCenter Server 6.5, 6.7, 7.0, 8.0, а также для Cloud Foundation (vCenter Server) версий 3.х и 4.х. Летом разработчики попытались решить проблему, выпустив vCenter Server 7.0 Update 3f, но через десять дней откатили патч, который оказался неудачным. Более того, при попытке установить обновление слетала веб-служба Secure Token Service (vmware-stsd), отвечающая за генерацию, проверку и обновление токенов SAML в рамках системы единого входа (SSO).

В отсутствие патчей VMware предлагает альтернативный метод защиты — сменить источник идентификации (через настройки SSO). Вместо IWA можно использовать Active Directory с доступом через LDAP или провайдера идентификаторов для службы ADFS (предпочтительнее, но возможно лишь при использовании vSphere 7.0 и выше).

За несколько дней до обновления списка продуктов, подверженных CVE-2021-22048, разработчик опубликовал бюллетень, посвященный новой уязвимости в vCenter Server — CVE-2022-31680. Проблема позволяет при наличии админ-прав на доступ выполнить любой код в системе и актуальна только для версии 6.5 продукта; патч уже доступен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru