Телефонные мошенники предлагают россиянам подработку

Телефонные мошенники предлагают россиянам подработку

Телефонные мошенники предлагают россиянам подработку

Мошенники придумали новый способ отъема кредитных карт. Аферисты предлагают “работу”. Собеседование проходит в Skype или Zoom, а персональные и банковские данные нужно вводить, демонстрируя “работодателю” экран.

О росте подозрительных звонков с предложениями работы рассказали эксперты Kaspersky Who Calls.

В августе количество жалоб увеличилось в два раза, говорится в сообщении сервиса:

“Часть таких звонков — спам, другая — потенциальное мошенничество".

Злоумышленники рассказывают жертве о привлекательной работе.

"Для дальнейшего общения предлагают перейти в Skype или другую программу для видеоконференций и включить запись экрана с демонстрацией, якобы чтобы пользователь смог пересмотреть видео", — объясняют механизм эксперты.

По словам аналитика сервиса Владимира Григорьева, схемы мошенников могут незначительно отличаться:

"Например, встречались описания, что изначально абоненту звонил робот и предлагал нажать "1", если его интересует удаленная работа. Далее с другого номера ему звонил человек и рассказывал легенду с общением по Skype или Zoom”.

Бывают случаи, когда аферисты представляются сотрудниками крупных кадровых агентств или площадок по поиску работы. Основная цель — выманить у пользователей конфиденциальные персональные и платежные данные.

“Появление такой схемы показывает, что сегодня мошенники стараются максимально упростить процесс получения доступа к конфиденциальной банковской информации пользователей”, — комментирует новость для Anti-Malware.ru Григорий Ковшов, эксперт компании “Газинформсервис”.

Долгие разговоры и легенды о “странных переводах” и “хранении денег на безопасных счетах” уже не работают — аудитория слишком осведомлена.

“Мошенники умело пользуются приемами социальной инженерии и в своем желании убедить жертву формируют все новые и новые схемы обмана”, — предупреждает Ковшов.

Добавим, по данным портала SuperJob, каждый десятый россиянин становится жертвой телефонных мошенников. При этом 84% заявляют, что научились распознавать уловки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Гарда NDR 4.3 получила новые фильтры MITRE и защиту Kerberos-трафика

Группа компаний «Гарда» представила обновление системы сетевого мониторинга и обнаружения атак «Гарда NDR» версии 4.3. Новая версия помогает специалистам по кибербезопасности быстрее выявлять и устранять угрозы, снижать нагрузку на аналитиков и повышать эффективность SOC-команд.

Новый уровень проактивной защиты

Система теперь поддерживает фильтрацию по матрице MITRE ATT&CK. Это позволяет искать атаки по тактикам, техникам и подтехникам, а также по IP-адресам и логическим группам. Такой подход помогает аналитикам точнее формулировать гипотезы и быстрее выявлять сложные сценарии атак, включая «горизонтальное перемещение» злоумышленников в сети.

Интеграция с SIEM и удобный анализ

Теперь журналы действий пользователей и системные сообщения можно экспортировать в SIEM-системы, что позволяет анализировать события и строить полную цепочку атаки в одном интерфейсе, без переключения между системами.

Расширены возможности ретроспективного поиска по трафику (payload) — теперь можно искать нужные фрагменты данных, работать с управляющими последовательностями и символами прямо в слепке трафика. При необходимости данные можно выгружать в Wireshark для углублённого анализа.

Усилена защита Active Directory

В новой версии появился инструмент для выявления атак на Kerberos — ключевой протокол аутентификации в доменных средах. Теперь «Гарда NDR» умеет декодировать команды протокола и анализировать трафик Kerberos по TCP и UDP, что позволяет обнаруживать сложные атаки — от перебора паролей до kerberoasting.

Улучшенный машинный анализ и управление

Алгоритмы машинного обучения стали точнее определять аномалии и сокращают число ложных срабатываний. Добавлена возможность массового изменения политик безопасности и мониторинга сетевых метрик (application и network delay), что помогает оперативно реагировать на сетевые сбои.

Новый интерфейс инцидентов

Главный раздел теперь разделён на вкладки «Инциденты» и «События». Карточки инцидентов содержат классификацию по MITRE, число уникальных событий и задействованных хостов. Это позволяет аналитикам быстрее оценить масштаб атаки и направление её распространения без ручной агрегации данных.

Как отметил руководитель продукта Станислав Грибанов, в обновлении основной акцент сделан на автоматизацию, улучшение аналитики и устранение «слепых зон» — чтобы ни одна угроза не осталась незамеченной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru