Станет медленнее: Microsoft и Netflix убрали CDN-серверы из России

Станет медленнее: Microsoft и Netflix убрали CDN-серверы из России

Станет медленнее: Microsoft и Netflix убрали CDN-серверы из России

Последовав примеру Google, корпорации Microsoft и Netflix решили исключить свои серверы из российской точки обмена веб-трафиком. Для пользователей это может означать медленную загрузку контента и временами нестабильную работу сервисов Microsoft и Netflix.

О решении интернет-гигантов сегодня сообщил генеральный директор MSK-IX Евгений Морозов. Речь идёт, конечно же, о Content Delivery Network — сетевой инфраструктуре, позволяющей размещать серверы максимально близко к потребителям. Владельцы крупных веб-сервисов давно используют CDN для максимально комфортного пользовательского опыта.

MSK-IX является крупнейшей в России точкой обмена трафиком, к которой подключились сотни социальных сетей, поисковиков, операторов связи, видеопорталов, провайдеров облачных сервисов и т. п.

О планах исключить CDN-серверы Microsoft из России заранее сообщали источники РБК из сферы телекоммуникаций. Причём стоит учитывать, что Microsoft и Netflix — наиболее яркие примеры компаний, поступивших таким образом. Помимо них, были ещё и многие мелкие представители индустрии.

Таким образом, сервисы для россиян будут доступны, однако их трафик проходит через глобальных провайдеров. Как уже отмечалось, это может грозить замедлением работы таких сервисов, также не исключены немногочисленные ошибки доступа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru