В WordPress 6.0.2 устранили баг, угрожающий миллионам сайтов

В WordPress 6.0.2 устранили баг, угрожающий миллионам сайтов

На этой наделе разработчики системы управления контентом WordPress выпустили версию 6.0.2, в которой содержатся патчи для трех багов, включая опасную уязвимость, допускающую инъекцию SQL.

Проблема затрагивает функциональность WordPress Link и актуальна только для старых установок, поскольку на новых эти опции отключены по умолчанию. Тем не менее стоит учитывать, что уязвимые функции могут быть активированы на миллионах WordPress-сайтов, даже если администраторы установили более свежие версии движка.

Брешь получила 8 баллов по шкале CVSS. Однако ее достаточно сложно использовать для атаки, если злоумышленник имеет дело с конфигурацией по умолчанию. Несмотря на то что эксплуатация требует прав администратора, на целевом сайте могут быть установлены плагины или темы, позволяющие повысить привилегии.

«Уязвимые версии веб-ресурсов не могут корректно обработать аргумент “limit” в запросе на получение ссылки в функции “get_bookmarks“», — объясняют в команде Wordfence.

При дефолтной конфигурации движка только старенький виджет Links использует функцию таким небезопасным образом. Но благодаря защитным мерам эксплуатация уязвимости все равно заставит атакующего «попотеть».

Оставшиеся две бреши, устраненные в Wordpress 6.0.2, получили среднюю степень риска. Это проблемы межсайтового скриптинга (XSS), затрагивающие функцию “the_meta” и вызванные ошибками при деактивации и удалении плагинов.

Успешная эксплуатация этих багов может привести к выполнению JavaScript-кода. Всем администраторам сайтов на WordPress рекомендуется установить версию WordPress 6.0.2 как можно скорее.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru