Верховный суд Индии обязал Telegram сдать админов пиратских каналов

Верховный суд Индии обязал Telegram сдать админов пиратских каналов

Верховный суд Индии обязал Telegram сдать админов пиратских каналов

Telegram должен раскрыть личные данные пользователей, нарушающих авторские права. Правда, пока только в Индии. Мессенджер ссылался на конфиденциальность и свободу слова, но это не помогло. На исполнение дали две недели.

Верховный суд Дели вынес решение, по которому Telegram должен передать правообладателям личные данные пользователей-пиратов.

Прецедентом стало дело господина Ниту Сингх и компании KD Campus. Сингх — автор книг, курсов и лекций, а KD Campus руководит коучинговыми центрами.

Правообладатели часто жаловались Telegram на пиратские сообщества, которые публикуют авторский контент. Мессенджер удалял каналы и группы, но выдавать админов отказывался.

Теперь Telegram обязан сдать истцам телефоны, устройства и IP-адреса создателей пиратских ресурсов.

Компания Дурова пыталась доказать в суде, что такие действия нарушают конфиденциальность, противоречат свободе слова и вообще данные хранятся в Сингапуре, чьи законы запрещают расшифровку. Все возражения были отвергнуты — Telegram должен “сдать” админов в две недели.

Telegram в Индии очень популярен. Доля страны — 20% от всего мирового пирога компании Дурова. Прецедент может стать опасным примером для всех энтузиастов: пользователей, распространяющих образовательные материалы для студентов, видеозаписи лекций и дорогие книги в формате PDF.

Добавим, на этой неделе Telegram начал масштабный опрос немецких пользователей. Речь идет о возможности передавать персональные данные подозреваемых в серьезных преступлениях без решения суда. Инициативе предшествовало давление на мессенджер со стороны властей Германии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru