Верховный суд Индии обязал Telegram сдать админов пиратских каналов

Верховный суд Индии обязал Telegram сдать админов пиратских каналов

Верховный суд Индии обязал Telegram сдать админов пиратских каналов

Telegram должен раскрыть личные данные пользователей, нарушающих авторские права. Правда, пока только в Индии. Мессенджер ссылался на конфиденциальность и свободу слова, но это не помогло. На исполнение дали две недели.

Верховный суд Дели вынес решение, по которому Telegram должен передать правообладателям личные данные пользователей-пиратов.

Прецедентом стало дело господина Ниту Сингх и компании KD Campus. Сингх — автор книг, курсов и лекций, а KD Campus руководит коучинговыми центрами.

Правообладатели часто жаловались Telegram на пиратские сообщества, которые публикуют авторский контент. Мессенджер удалял каналы и группы, но выдавать админов отказывался.

Теперь Telegram обязан сдать истцам телефоны, устройства и IP-адреса создателей пиратских ресурсов.

Компания Дурова пыталась доказать в суде, что такие действия нарушают конфиденциальность, противоречат свободе слова и вообще данные хранятся в Сингапуре, чьи законы запрещают расшифровку. Все возражения были отвергнуты — Telegram должен “сдать” админов в две недели.

Telegram в Индии очень популярен. Доля страны — 20% от всего мирового пирога компании Дурова. Прецедент может стать опасным примером для всех энтузиастов: пользователей, распространяющих образовательные материалы для студентов, видеозаписи лекций и дорогие книги в формате PDF.

Добавим, на этой неделе Telegram начал масштабный опрос немецких пользователей. Речь идет о возможности передавать персональные данные подозреваемых в серьезных преступлениях без решения суда. Инициативе предшествовало давление на мессенджер со стороны властей Германии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru