Российские пенсионеры реже других клюют на фишинг в 2022 году

Российские пенсионеры реже других клюют на фишинг в 2022 году

Российские пенсионеры реже других клюют на фишинг в 2022 году

Интересную статистику представили в ВТБ: всего лишь 20% россиян старше 55 лет пострадали от фишинговых атак в 2022 году. Доля таких же граждан, но в возрасте 35-54 лет значительно больше — 57%.

Что касается молодых людей (18-34 лет), в этой возрастной категории по фишинговым ссылкам переходили в 22% случаев. Согласно результатам исследования, которые приводит издание «Известия», чаще всего фишинговую активность фиксировали в Москве и Московской области, Питере, Ростовской и Иркутской областях.

Интересно, что меньше всего атак фишеров пришлось на субъекты Северного Кавказа. В ВТБ отмечают, что киберпреступников в первую очередь интересует самая активная группа пользователей Сети — в возрасте от 30 до 40 лет.

Несмотря на то что доля пенсионеров, заходящих в интернет, постоянно растет, именно люди в возрасте 55 лет и старше реже других попадаются на уловки фишеров.

Как правило, киберпреступники пытаются заинтересовать потенциальных жертв возможностью моментального заработка. Именно поэтому всегда важно мыслить критически и ни в коем случае не переходить по сомнительным ссылкам.

В Банке России также порекомендовали гражданам не оставлять на неизвестных или подозрительных сайтах персональные данные, не вводить реквизиты карт или пароли, а также не подставлять отправленные в СМС-сообщении короткие коды.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru