Фишеры использовали уязвимость на сайтах American Express и Snapchat

Фишеры использовали уязвимость на сайтах American Express и Snapchat

Фишеры использовали уязвимость на сайтах American Express и Snapchat

Веб-сайты American Express и Snapchat содержали уязвимости, связанные с открытыми редиректами (Open Redirect). Эти бреши использовались в недавних фишинговых атаках на пользователей Microsoft 365.

Проблемы класса Open Redirect существуют из-за того, что затронутые веб-ресурсы не проводят корректную валидацию пользовательского ввода. В этом случае условный злоумышленник может управлять URL для перенаправления пользователя на вредоносные сайты.

Поскольку подготовленная фишером ссылка содержит имя легитимного домена, пользователь вряд ли заподозрит неладное. Тем не менее доверенный домен задействуется исключительно в качестве посадочной страницы.

С середины мая по конец июля специалисты компании Inky зафиксировали около 7000 фишинговых писем, отправленных с аккаунтов злоумышленников и пытающихся эксплуатировать уязвимость сайта snapchat[.]com.

В конце июля около двух тысяч аналогичных писем задействовали такую же брешь, но на сайте americanexpress[.]com.

«В случае с обоими эксплойтами злоумышленники включали персональную информацию в URL, чтобы “на лету“ кастомизировать посадочные страницы под конкретную жертву», — объясняют специалисты Inky.

ПДн в ссылках шифровались, чтобы это всё выглядело как набор случайных символов. Вредоносные письма маскировались под уведомления от DocuSign, FedEx и Microsoft. 4 августа информация об уязвимости поступила представителям Snapchat, однако проблема до сих пор не устранена.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru