Ростелеком-Солар запустила первый российский сервис контроля уязвимостей

Ростелеком-Солар запустила первый российский сервис контроля уязвимостей

Ростелеком-Солар запустила первый российский сервис контроля уязвимостей

Компания «Ростелеком-Солар» сообщила о запуске первого российского сервиса контроля уязвимостей (Vulnerability Management). Соответствующая услуга предоставляется из Национальной облачной платформы «Ростелекома» и существует в рамках экосистемы Solar MSS.

По словам специалистов, заказчики получат не только инструментальное сканирование инфраструктуры, но и полноценную экспертную поддержку от «Ростелеком-Солар», которая поможет приоритизировать и устранить выявленные уязвимости.

Сертифицированное решение RedCheck от отечественного вендора «АЛТЭКС-СОФТ» используется в качестве сканера.

Представители компании обещают подключить заказчика к сервису Vulnerability Management в течение одного дня. При этом результаты экспертной оценки будут доступны в большинстве случаев уже через три дня после подключения.

Новый российский VM-сервис ориентирован в первую очередь на массовый сегмент среднего и крупного бизнеса сфер розничной торговли, промышленности, сельского хозяйства, медицины, финансов, ТЭК и др. Кроме того, «Ростелеком-Солар» планирует расширить техпортфель под задачи сканирования из облака крупного корпоративного сегмента и государственных структур.

В мае на одном из эфиров AM Live мы поднимали тему управления уязвимостями в новых реалиях: как вовремя обнаружить, классифицировать, приоритизировать и устранить найденные в софте бреши?

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru