Вредонос YTStealer нацелен исключительно на владельцев YouTube-каналов

Вредонос YTStealer нацелен исключительно на владельцев YouTube-каналов

Специалисты по кибербезопасности рассказали о новом вредоносе, атакующем владельцев YouTube-каналов и ворующем их аутентификационные cookies. Команда Intezer назвала инфостилер “YTStealer“, авторы предлагают его по модели «зловред-как-услуга».

Распространяется YTStealer под прикрытием фейковых установщиков и сбрасывает в систему RedLine Stealer и Vidar. Йоаким Кеннеди из Intezer делится в отчёте следующей информацией:

«Есть одна интересная особенность YTStealer, отличающая его от других похожих вредоносов. Он специализируется на краже учётных данных пользователей исключительно одного веб-сервиса. Как правило, такие программы гребут всё, до чего могут добраться».

Для сбора сведений о YouTube-канале инфостилер атакует установленные в системе жертвы браузеры. Целевой интернет-обозреватель запускается в режиме Headless (без графического интерфейса), после чего вредонос использует инструмент автоматизации Rod для поиска страницы YouTube Studio жертвы.

Далее YTStealer собирает всю информацию о каналах пользователя: названия, число подписчиков, дата создания и т. п. Всё это отправляется на удалённый сервер по адресу youbot[.]solutions.

Авторы YTStealer также используют фреймворк с открытым исходным кодом Chacal, чтобы затруднить анализ памяти и дебаггинг. Для маскировки инфостилер распространяется под видом видеоредакторов вроде Adobe Premiere Pro, Filmora и HitFilm Express, а также аудиоинструментов: Ableton Live 11 и FL Studio. Кроме того, специалисты даже видели маскировку YTStealer под игры Counter-Strike: Global Offensive и Call of Duty.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минцифры обсуждает фонд выплат пострадавшим от утечек

В России может появиться фонд материальной компенсации гражданам, пострадавшим от утечек персональных данных. Наполнять его планируют штрафами провинившихся компаний.

Первый раз о планах создать такой фонд заговорили в середине июля. Сами оборотные штрафы Минцифры обсуждает до сих пор.

Идею фонда выплат пострадавшим подтвердили “Ъ” три источника: два собеседника, близких к диалогу, и один — в крупной российской ИТ-компании.

Средства, по их словам, могут быть выделены из оборотных штрафов, которые компании обяжут выплачивать за утечки данных.

В Минцифры уточнили, что сейчас прорабатывается механизм компенсаций: “Нужно определить, как будет высчитываться объем, при каких условиях можно будет претендовать на выплаты, другие детали”.

Экспертам идея фонда нравится, смущает только возможная реализация.

Текущая версия законопроекта, вводящего оборотные штрафы за утечки, не учитывает интересы жертв утечек: штрафы пойдут в федеральный бюджет, отмечает директор НКО “Информационная культура” Иван Бегтин.

Однако эксперт опасается, что разработка и утверждение механизма могут занять длительное время, вплоть до года, поскольку потребует согласования с правительством, депутатами и участниками рынка.

“Создание фонда в любом случае шаг вперед, при этом компенсация должна зависеть от реального или потенциального ущерба пользователя, но определить его бывает сложно, и практики для ориентира сейчас нет”, — говорит GR-директор “СерчИнформ” Ольга Минаева.

Создание фонда для выплаты компенсаций потребует существенных административных издержек, содержания бюрократического аппарата, системы учета и распределения компенсаций, поясняет зампред комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Борис Едидин.

До сих пор неясно также, придется ли гражданам, пострадавшим от утечки, обосновывать ущерб и доказывать его, “в этом случае компенсацию смогут получить единицы”, добавляет директор центра разработки Artezio Дмитрий Паршин. Если же компенсация будет разделена между всеми жертвами утечек, то сумма на каждого может оказаться незначительной.

Вопрос повышения штрафов за утечки стал актуальным после 24 февраля. Многие компании, допустившие потерю данных клиентов, отделались выплатами в 60 тысяч рублей. Среди них Яндекс.Еда и Гемотест. Самый большой штраф “грозит” только Ростелекому — 100 тыс. рублей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru