AM Camp, послесловие: формат скучных слайдов здесь запрещён

AM Camp, послесловие: формат скучных слайдов здесь запрещён

AM Camp, послесловие: формат скучных слайдов здесь запрещён

Новый опыт и возможности — участники второго AM Camp рассказали о своих впечатлениях. Конференция «Национальная платформа кибербезопасности» проходила на полях AM Live.

26 мая YouTube-канал Anti-Malware.ru работал в прямом эфире почти 10 часов. Трансляция велась из трех секций, объединивших заказчиков и вендоров. Эксперты обсуждали изменения на рынке ИТ и ИБ, делились стратегиями и рабочими кейсами.

“Очень надоели конференции, где все просто показывают свои скучные одинаковые слайды, — делится впечатлениями Иван Чернов из компании UserGate. — Мне приятно, что на AM Camp такой формат был запрещен! Мы весь день провели в диалогах, дискуссиях, общались и обсуждали интересные вещи”.

Сегодня безопасность переформатируется целиком, говорит бизнес-консультант и модератор второй дискуссии по стратегии и тактике перехода на российские решения — Алексей Лукацкий. Всё, чем пользовались заказчики раньше, теперь недоступно.

Участники рынка обсудили ситуации, в которых сейчас оказались многие, и то, что можно сделать в этой ситуации. Возможность задать вопрос была не только у тех, кто присутствовал в зале, но и у зрителей эфира.

“То, что лежало на поверхности, оказалось не очень работающей схемой. — формулирует основную проблему Лукацкий. — А то, что было неочевидно — позволяет решать насущные задачи ближайших месяцев. Всё это прозвучало на AM Camp”.

Участники конференции в кадре и кулуарах обсуждали, как объединить продукты, которые никто раньше не комбинировал.

“Всё прошло на высшем уровне”, — резюмирует Лукацкий. — На мой взгляд, те, кто будут пересматривать секцию, найдут для себя новые идеи”.

С ним согласен Руслан Ложкин из Абсолют Банка:

“Сразу после эфира я получил несколько сообщений от коллег с предложениями по той теме, которую затронул на дискуссии. В частности, потребности банка в NGFW и смежных продуктах. Ждем теперь комплексного предложения”.

Андрей Ерин представлял на AM Camp компанию “Каркаде-лизинг”:

“Я в инфобезе уже 15 лет, — говорит Ерин. — Все события от Anti-Malware.ru мне интересны. Нравятся спикеры и сам формат AM Camp. Мы сегодня много общались с коллегами и вне дискуссий. Обсуждали проблемы и потенциал развития”.

Андрей Ерин выразил надежду, что новый опыт позволит российским вендорам взяться за дело, вкладываясь в разработки и специалистов.

Константин Родин ("АйТи БАСТИОН") говорит о важных для себя выводах по итогам мероприятия:

“Во-первых, всё не встало. Всё продолжает работать — есть план А, план Б и план С”.

Глава Anti-Malware.ru Илья Шабанов вёл на AM Camp первую дискуссию — “Изменения рынка безопасности в условиях санкционного давления”:

“Было немного волнительно. Я считаю, что нам удалось разложить по полочкам все факторы, которые сейчас влияют на российский рынок кибербеза. Таким образом, миссия этой дискуссии была выполнена”.

Все три секции дискуссии AM Camp «Национальная платформа безопасности» можно посмотреть по ссылке.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru