Видеокамеры Подмосковья начали считать трафик по силуэтам

Видеокамеры Подмосковья начали считать трафик по силуэтам

Видеокамеры Подмосковья начали считать трафик по силуэтам

Московская область внедряет специальное ПО, способное различать и переводить в цифру силуэты на улицах. Заявленная цель — мониторинг трафика и безопасность. Доступ к данным получат оперативники, УК и адвокаты.

Софт “под силуэты” в Подмосковье внедряет компания NtechLab — тот же поставщик, что поставил в городе системы распознавания лиц на видеокамерах. “Ъ” пишет, в проекте участвуют еще два региона, но их названия по каким-то причинам скрываются.

Новая платформа позволяет получить обезличенные данные о том, сколько людей пришло на концерт, футбольный матч или митинг.

Специализированное ПО с искусственным интеллектом при интеграции с городскими камерами может, например, подсчитать число посетителей и проанализировать маршруты их перемещения, говорят в NtechLab.

Систему уже подключили к 200 объектам. Это — парки, стадионы, автобусные остановки и поликлиники.

Силуэт распознают в видеопотоке, данные сохраняются в аналитические отчеты и таблицы. Как долго будут хранить эту информацию, пока неизвестно. В NtechLab говорят, что данные “удаляют спустя установленное заказчиком время”.

Доступ к силуэтам получат силовики, управляющие компании и страховые. Обычные граждане могут запросить данные через адвокатов.

Официально заявлено два аспекта использования такого ПО:

  • поиск преступников: система сможет выследить среди потока конкретного человека по одежде и походке, например;
  • коммерческий интерес: на маршруте интенсивного трафика можно открыть магазин;

Основной критерий успешной работы таких систем — качество технологии и объем необходимых вычислительных ресурсов, рассказывает “Ъ” гендиректор VisionLabs Дмитрий Марков. Он полагает, что направление распознавания лиц и силуэтов будет развиваться «из-за разнообразия кейсов использования». 

При этом тренд может тормознуть дефицит вычислительных мощностей, наметившийся в России после 24 февраля.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru