Инструмент для установки Google Play в Windows 11 подсовывал вредоносов

Инструмент для установки Google Play в Windows 11 подсовывал вредоносов

Инструмент для установки Google Play в Windows 11 подсовывал вредоносов

Популярный скрипт ToolBox для Windows 11, призванный добавить Google Play Store в подсистему Android (Android Subsystem), тайком заражал пользователей вредоносным кодом, Chrome-расширениями и, вероятно, другими видами вредоносных программ.

Напомним, что с выходом Windows 11 в октябре Microsoft представила интересную функциональность: пользователи теперь могут запускать «родные» Android-приложения прямо на десктопной ОС.

Это нововведение многим пришлось по вкусу, но и здесь не обошлось без недостатков. Например, некоторым пользователям не понравилось отсутствие официального магазина приложений Google Play, которым привыкли пользоваться владельцы Android-девайсов.

Само собой, люди стали искать обходные методы, позволяющие добавить Google Play Store в Windows 11. И тут очень кстати на GitHub появился инструмент под названием Windows Toolbox, который, согласно описанию, позволял установить Google Play Store для подсистемы Android.

 

Узнавшие о Windows Toolbox пользователи установили инструмент, при этом не подозревая о его «особенностях». На деле Windows Toolbox оказался трояном, запускающим на компьютере жертвы ряд обфусцированных вредоносных PowerShell-скриптов. В результате пользователь получал на устройство кликер и другие зловредные программы.

Чтобы минимизировать риск детекта, киберпреступники использовали Cloudflare Workers для запуска команд и загрузки файлов на атакуемое устройство. После деобфускации кода исследователи увидели PowerShell-скрипт (1, 2, 3), загружающий вредоносный код.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru