Предложения ЦБ по борьбе с мошенническими переводами встретили критику

Предложения ЦБ по борьбе с мошенническими переводами встретили критику

Российские кредитные организации выступили с критикой в адрес законопроекта Банка России по борьбе с мошенниками. В частности, смущают риски недовольства клиентов, если к их переводам по ошибке применят предложенные Центробанком методы борьбы с подозрительной активностью.

Кроме того, как отметили в разговоре с «Известиями» представители Ассоциации банков России (АБР), предложения регулятора на сегодняшний день нельзя реализовать полностью. Речь идёт об усложнении процедуры проведения переводов.

Согласно замыслу Банка России, операции должен проверять не только банк плательщика, но и банк получателя. Когда сразу две кредитные организации проверяют перевод на признаки мошенничества, а банк получателя при этом может блокировать дистанционный доступ к счёту, создаётся дополнительный контроль, считают в ЦБ.

Несмотря на то что законопроект всё ещё дорабатывается, кредитные организации указали на ряд его недостатков. Основной претензией к логике проекта является возможность ошибочного применения новой схемы к добропорядочному клиенту. Таким образом, человек может потерять два дня на согласование перевода с банками.

Как следствие, люди будут недовольны качеством обслуживания и могут предъявлять кредитным организациям претензии. И это не все минусы: предлагаемый Банком России механизм пока нельзя применить к переводам через Pay-сервисы, платежам через СБП и валютно-обменным операциям.

Алексей Войлуков, занимающий пост президента Ассоциации банков России, уточнил, что участники рынка предлагают улучшить принцип взаимодействия с правоохранителями и судебной системой в России.

Среди предложенных банками мер есть немедленная блокировка украденной суммы и возбуждение уголовного дела по обращению клиента.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Первый пошел: оператор заплатит 1 млн рублей за вызов с подменного номера

Российский суд оштрафовал компанию за пропуск звонка с подменного номера от иностранного оператора. "Оранж Бизнес Сервисез" заплатит в казну миллион рублей. Это первое наказание за такое правонарушение.

ООО "Оранж Бизнес Сервисез" принадлежит нидерландской Equant Finance B.V., головной компании выступает французская телекоммуникационная Orange.

Роскомнадзор составил в отношении российской “дочки” протокол по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ, передает Интерфакс:

"В России вынесено первое решение о привлечении к административной ответственности оператора связи за пропуск вызова с подменного номера от иностранного оператора. За такое правонарушение оператору "Оранж Бизнес Сервисез" мировым судом назначен штраф в размере 1 млн рублей", — сообщили в ведомстве.

Других подробностей дела нет. Миллион рублей — верхняя планка штрафа по этой статье. Президент подписал закон 30 декабря 2021 года. Должностные лица могут заплатить от 30 до 100 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели — от 200 до 800 тысяч рублей, а юрлица - от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Наказание предусмотрено за каждый выявленный факт нарушения закона, то есть за каждый звонок с подменным номером, который поступил абоненту.

Согласно поправкам в закон “О связи” операторы не должны пропускать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров. Для этого телеком обязан подключиться к системе Роскомнадзора, которая будет анализировать информацию.

В июле сотовые операторы раскритиковали систему блокировки звонков с подменных номеров, а в августе стало известно, что Минцифры предлагает увеличить срок хранения данных о таких звонках до года. До этого речь шла о шести месяцах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru