Проект OpenSubtitles рассказал об утечке, затронувшей 6,7 млн пользователей

Проект OpenSubtitles рассказал об утечке, затронувшей 6,7 млн пользователей

Проект OpenSubtitles рассказал об утечке, затронувшей 6,7 млн пользователей

Веб-сайт OpenSubtitles, предоставляющий любителям кинематографа бесплатные субтитры, рассказал о взломе и утечке данных, которые произошли в прошлом году. Чтобы скрыть факт проникновения хакеров, владельцам ресурса пришлось заплатить злоумышленникам.

Представители OpenSubtitles рассказали общественности о взломе после того, как кто-то загрузил копию украденных файлов в Сеть. В итоге скомпрометированную информацию проиндексировал онлайн-сервис HaveIBeenPwned.

По словам OpenSubtitles, в ходе киберинцидента пострадали данные 6 783 158 пользователей, зарегистрированных на соответствующем сайте. Киберпреступникам удалось добраться до адресов электронной почты, юзернеймов и MD5-хешей паролей.

«Мы создали сайт в 2006 году, имея слабое представление о кибербезопасности, поэтому пароли были украдены в MD5-хешах без соли», — гласит официальный пост на форуме.

Это значит, что большинство украденных паролей будет легко перевести в вид простого текста. Тем не менее администраторы OpenSubtitles заверили, что разработчики обновили код для лучшей защиты аккаунтов. Теперь всем пользователям рекомендуется поменять пароли на ресурсе.

Поскольку платёжные данные хранились за пределами веб-площадки, злоумышленники не смогли до них добраться. Помимо этого, стало известно, что владельцы OpenSubtitles заплатили хакерам выкуп в криптовалюте. Сам инцидент произошёл в августе 2021 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru