Серверный софт КриптоПро NGate теперь поддерживает процессоры Байкал

Серверный софт КриптоПро NGate теперь поддерживает процессоры Байкал

Серверный софт КриптоПро NGate теперь поддерживает процессоры Байкал

Разработчики КриптоПро добавили серверному софту криптографического шлюза КриптоПро NGate поддержку процессорной архитектуры «Байкал». Это позволит сделать крупный шаг в сторону импортозамещения.

Как отметила компания, ранее разработчики обеспечили совместимость клиентского софта КриптоПро NGate с аппаратными платформами на базе отечественных процессоров «Байкал» и «Эльбрус». Более того, КриптоПро даже поработала над совместимостью с отечественными операционными системами: Astra Linux, ALT Linux, РЕД ОС, которые также сертифицированы.

Отмечается, что все перечисленные программно-аппаратные решения способны обеспечить заказчиков полноценными функциональными возможностями шлюза КриптоПро NGate: комбинирование различных способов аутентификации (учётные данные, сертификат, одноразовый пароль (OTP) и др.), большой список поддерживаемых ключевых носителей и работа с российскими и зарубежными криптографическими алгоритмами.

В КриптоПро подчёркивают, что уже сейчас такая совместная работа даёт возможность проектировать и внедрять полностью отечественные комплексные решения, обеспечивающие криптографическую защиту информации. 

В этом месяце мы опубликовали сертифицированный обзор новой версии КриптоПро NGate 1.0 R2. В материале обсуждается функциональность универсального шлюза удалённого доступа и VPN, указываются системные требования, архитектура и приводятся примеры работы с КриптоПро NGate.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru