Новый бесфайловый троян использует реестр Windows как хранилище

Новый бесфайловый троян использует реестр Windows как хранилище

Новый бесфайловый троян использует реестр Windows как хранилище

Новый JavaScript-троян, обеспечивающий злоумышленникам удалённый доступ, распространяется с помощью социальной инженерии. Отличительной особенностью зловреда стала «бесфайловая» техника, помогающая избежать детектирования антивирусными средствами.

Исследователи из Prevailion назвали троян «DarkWatchman». Согласно анализу, этот вредонос задействует алгоритм генерации доменов (DGA) для идентификации инфраструктуры командного сервера (C2), а системный реестр Windows используется для всех операций с хранилищем — именно так троян обходит антивирусы.

По словам Мэтта Стэфорда и Шермана Смита из команды Prevailion, DarkWatchman может перекомпилироваться и обновляться, а также «использует новые методы закрепления в атакованной системе». Таким образом, авторы шагнули ещё дальше в развитии бесфайловых вредоносов.

Кстати, одной из жертв операторов нового трояна стала некая российская корпорация, которую атаковали, предположительно, в начале ноября. Учитывая функциональные возможности и назначение DarkWatchman, исследователи сделали вывод, что он используется в качестве разведывательного инструмента для кибервымогателей.

Интересно, что такой подход поможет киберпреступникам избавиться от необходимости нанимать сторонних хакеров, которые обычно отвечают за копирование и извлечение вредоносного файла в систему.

Использование DarkWatchman в качестве начального этапа атаки шифровальщика позволит злоумышленникам лучше контролировать всю операцию. Троян приходит жертвам с фишинговым письмом, замаскированным под уведомление о том, что свободное место на хранилище подходит к концу.

Помимо JavaScript-нагрузки, троян располагает кейлоггером, написанным на C#. Именно последний впоследствии хранится в системном реестре, чтобы избежать детектирования. Специалисты пока затрудняются сказать, какая именно группировка стоит за DarkWatchman.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru