92% целевых атак в 2021 году были направлены на объекты КИИ

92% целевых атак в 2021 году были направлены на объекты КИИ

92% целевых атак в 2021 году были направлены на объекты КИИ

Подавляющее большинство целевых кибератак профессиональных злоумышленников в 2021 году совершалось против объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). Согласно исследованию специалистов «Ростелеком-Солар», такие кампании составили 92% от общего числа таргетированных киберопераций.

Излюбленными целями правительственных хакеров стали, само собой, государственные организации и военно-промышленный комплекс, однако также злоумышленников интересовали компании энергетического и промышленного сектора.

Всего в 2021 году специалисты «Ростелеком-Солар» выявили 300 целевых кибератак, этот показатель на треть превысил аналогичную цифру прошлого года. За организацией большей части таких кампаний стояли кибергруппы средней квалификации.

Как правило, это финансово заинтересованные хакеры, монетизирующие атаки с помощью шифрования важных файлов жертвы или майнинга криптовалюты. Тем не менее 18% зафиксированных атак — дело рук высокопрофессиональных киберпреступных группировок.

Такие операции характеризуются использованием сложных инструментов: кастомные вредоносные программы, уязвимости нулевого дня (0-day), «закладки» и пр. Здесь и цели иные: правительственный или корпоративный кибершпионаж, захват инфраструктуры и т. п.

Самым «ходовым» методом проникновения в сеть жертвы в очередной раз стал фишинг (60%). Эксперты связывают такую распространённость с дешевизной и массовостью этого подхода. 50% кибератак хакеры провели с эксплуатацией веб-уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru